Распечатать

Статья 14.38. Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах


1. Размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, -


влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.


2. Использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в том числе переоборудование транспортного средства для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило функции, для выполнения которых оно было предназначено, переоборудование кузова транспортного средства с приданием ему вида определенного товара, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.


3. Размещение рекламы на транспортном средстве, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, транспортном средстве, оборудованном устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортном средстве федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которого расположены по диагонали белые полосы на синем фоне, а также на транспортном средстве, предназначенном для перевозки опасных грузов, -


влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.


4. Размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения, -


влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.


5. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, -


влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.





1. Предусмотренные данной статьей административные правонарушения посягают на запреты использования рекламы на транспорте и приспособлениях, предназначенных для регулирования дорожного движения, установленные Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (с изм. и доп.). Эти запреты направлены прежде всего на обеспечение безопасности эксплуатации транспорта и дорожного движения, недопущение конфликта интересов.

2. Объективная сторона составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в ч. 1 комментируемой статьи, состоит в нарушении запретов, установленных в п. 3 ч. 4 ст. 5 и в ч. 3 ст. 19 Федерального закона "О рекламе". Согласно п. 3 ч. 4 ст. 5 указанного Закона реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта, а в ч. 3 ст. 19 указанного Федерального закона не допускается распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.

Административная ответственность по ч. 1 комментируемой статьи применяется за размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, а также размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.

3. В ч. 2 ст. 20 Федерального закона "О рекламе" запрещается использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций.

Объективная сторона административного правонарушения по ч. 2 комментируемой статьи заключается в нарушении указанного запрета.

4. В ч. 3 ст. 20 Федерального закона "О рекламе" запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:

1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;

2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;

4) предназначенных для перевозки опасных грузов.

Объективная сторона административных правонарушений по ч. 3 комментируемой статьи состоит в нарушении указанных запретов.

При квалификации административного правонарушения по ч. 3 настоящей статьи необходимо иметь в виду, что размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой (ч. 4 ст. 20 Федерального закона "О рекламе").

5. Согласно ч. 5 ст. 20 Федерального закона "О рекламе" реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения.

Объективная сторона административного правонарушения по ч. 4 данной статьи состоит в нарушении этого обязательного требования.

6. В ч. 6 ст. 20 Федерального закона "О рекламе" не допускается распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств.

Объективная сторона административного правонарушения по ч. 5 данной статьи состоит в нарушении указанного запрета.

7. Субъектами указанных административных правонарушений являются физические лица, юридические лица и должностные лица, которые являются, как правило, рекламораспространителями (п. 7 ст. 3 Федерального закона "О рекламе") либо их законными или уполномоченными представителями, работниками (ч. 7 ст. 38 указанного Закона). Рекламодатель и его представители либо работники могут быть привлечены к административной ответственности только по ч. 1 комментируемой статьи в случае нарушения запрета, предусмотренного в п. 3 ч. 4 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", на сходство рекламы с дорожными знаками или создание рекламой иной угрозы безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта (ч. 6 ст. 38). Рекламопроизводитель (п. 6 ст. 3 Федерального закона "О рекламе") и его представители либо работники несут административную ответственность по данной статье в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по их вине (ч. 8 ст. 38 указанного Закона).

8. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

9. Дела об указанных административных правонарушениях рассматривают должностные лица федерального антимонопольного органа, его территориальных органов (ст. 23.48).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных органов (ч. 1 ст. 28.3), а также должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Все кодексы РФ