Распечатать

Постановление Правительства РФ от 01.04.2015 N 303 (ред. от 25.05.2016) "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку троллейбусов и трамвайных вагонов в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (вместе с "Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку троллейбусов и трамвайных вагонов в рамках подпрограммы "Обес

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 апреля 2015 г. N 303

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ЗАКУПКУ ТРОЛЛЕЙБУСОВ И ТРАМВАЙНЫХ

ВАГОНОВ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

И ПОВЫШЕНИЕ ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" направить бюджетные ассигнования, предусмотренные Министерству финансов Российской Федерации по подразделу "Общеэкономические вопросы" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов, в размере 560000 тыс. рублей Министерству промышленности и торговли Российской Федерации для предоставления в 2015 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку троллейбусов и трамвайных вагонов в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - субсидия).

2. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку троллейбусов и трамвайных вагонов в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".

3. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации в 30-дневный срок разработать и утвердить:

форму соглашения между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии;

форму отчета высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета муниципального образования), источником финансового обеспечения которых является субсидия;

форму заявки о предоставлении субсидии.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 1 апреля 2015 г. N 303

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ЗАКУПКУ ТРОЛЛЕЙБУСОВ

И ТРАМВАЙНЫХ ВАГОНОВ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

И ПОВЫШЕНИЕ ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ"

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку троллейбусов и трамвайных вагонов (далее - техника) в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - субсидия).

2. Субсидии предоставляются на софинансирование затрат субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по закупке техники в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил и при наличии в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации (в бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования) на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по осуществлению указанной закупки и (или) по предоставлению субсидий на осуществление закупки техники в целях обновления парка техники региона муниципальным образованиям, расположенным на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, и (или) организациям, осуществляющим деятельность на территориях таких субъектов Российской Федерации, при выполнении следующих условий:

а) закупаемая техника приводится в движение исключительно электрической тягой;

б) закупаемая техника произведена на территориях государств - участников Единого экономического пространства не ранее 2014 года;

в) закупаемая техника оборудована средствами для перевозки лиц с ограниченными возможностями.

3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на соответствующий финансовый год Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств направляет высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации уведомления о наличии бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке на соответствующий финансовый год Министерству на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. В целях получения субсидии высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее 20 дней после направления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомления, указанного в пункте 3 настоящих Правил, представляет в Министерство следующие документы:

а) заявка о предоставлении субсидии по форме, установленной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - заявка);

б) выписка из бюджета субъекта Российской Федерации или муниципального образования на текущий финансовый год, заверенная уполномоченным лицом и подтверждающая объем финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

5. Размер субсидии, указанный в заявке высшего исполнительного органа государственной власти i-го субъекта Российской Федерации (), определяется по формуле:

,

где:

m - количество категорий техники, указанных в заявке i-го субъекта Российской Федерации, идентифицированных согласно приложению;

j - категория техники, указанной в заявке и предусмотренной приложением к настоящим Правилам;

- количество единиц техники j-й категории, указанное в заявке i-го субъекта Российской Федерации;
- размер субсидии, предоставляемой субъекту Российской Федерации на единицу техники j-й категории, предусмотренной приложением к настоящим Правилам.

6. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по осуществлению закупки техники не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов объема расходного обязательства.

7. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует в порядке поступления документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства.

8. Если общий размер субсидий, указанных в заявках, не превышает объема бюджетных ассигнований, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, то субсидии предоставляются в размерах, указанных в заявках.

В случае если общий размер субсидий, указанных в заявках, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (), определяется по формуле:

,

где:

C - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил;

- размер субсидии, указанный в заявке высшего исполнительного органа государственной власти i-го субъекта Российской Федерации;

k - количество субъектов Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти которых подали заявку;

i - субъект Российской Федерации.

9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил документах, а также соответствие этих сведений условиям, установленным пунктом 2 настоящих Правил.

В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации по осуществлению закупки техники, не обеспечивает определенный в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по осуществлению закупки техники за счет субсидии, размер предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации субсидии подлежит сокращению в целях обеспечения соответствующего уровня софинансирования. Средства, образовавшиеся за счет сокращения размера субсидии, подлежат распределению в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил между субъектами Российской Федерации, уровень софинансирования расходных обязательств которых по осуществлению закупки техники соответствует уровню, определенному пунктом 6 настоящих Правил.

10. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации возвращает высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации документы, представленные в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, в случае:

неполноты, недостоверности содержащихся в них сведений;

несоответствия условиям, установленным пунктом 2 настоящих Правил;

недостатка лимита бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

11. Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации утверждается актом Правительства Российской Федерации, после вступления в силу которого между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), форма которого утверждается Министерством.

Соглашение должно содержать следующие сведения:

а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;

б) размер субсидии и срок предоставления субсидии;

в) перечень техники (с указанием количества) по маркам, моделям и категориям (с указанием количества), приобретаемой субъектом Российской Федерации в рамках мероприятий по обновлению парка техники в соответствии с распределением субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденным актом Правительства Российской Федерации;

г) реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации по осуществлению закупки техники, на исполнение которого предоставляется субсидия;

д) порядок осуществления контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии;

е) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;

ж) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии;

з) сроки и порядок представления отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета муниципального образования), источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, и отчета о достигнутых значениях показателей результативности использования субсидии, а также перечень прилагаемых к указанным отчетам документов;

и) порядок возврата сумм субсидии в случае нарушения субъектом Российской Федерации условий, установленных настоящими Правилами и соглашением;

к) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году.

12. Перечисление субсидий осуществляется единовременно на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

13. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января года, следующего за отчетным годом, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

14. Не использованный на 1 января года, следующего за отчетным годом, остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

В соответствии с решением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о наличии потребности в не использованном на 1 января года, следующего за отчетным годом, остатке субсидии средства в размере, не превышающем указанный остаток, могут быть возвращены в текущем финансовом году из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходных обязательств бюджета субъекта Российской Федерации по осуществлению закупки техники.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

15. Показатель результативности использования субсидии i-м субъектом Российской Федерации () рассчитывается по формуле:

,

где:

- количество единиц техники j-й категории, планируемых к приобретению в рамках мероприятий по обновлению парка техники i-м субъектом Российской Федерации и определенных соглашением;
- количество единиц техники j-й категории, фактически приобретенных i-м субъектом Российской Федерации в рамках мероприятий по обновлению парка техники по истечении 250 дней со дня перечисления субсидии в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.

16. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 20 дней по истечении 250 дней со дня перечисления субсидии представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчеты об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета муниципального образования), источником финансового обеспечения которых является субсидия, на закупку техники и о достигнутых значениях показателей результативности использования субсидии.

17. В случае если по истечении 250 дней со дня перечисления субсидии в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил субъектом Российской Федерации не исполнены обязательства, установленные настоящими Правилами и соглашением, в части закупки заявленных марок, моделей, категорий и количества техники, субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в размере (), определяемом по формуле:

,

где:

- количество единиц техники j-й категории, планируемых к приобретению в рамках мероприятий по обновлению парка техники i-м субъектом Российской Федерации и определенных соглашением;
- количество единиц техники j-й категории, фактически приобретенных i-м субъектом Российской Федерации в рамках мероприятий по обновлению парка техники по истечении 250 дней со дня перечисления субсидии в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
- размер субсидии, предоставляемой субъекту Российской Федерации на софинансирование закупки техники j-й категории, предусмотренной приложением к настоящим Правилам;

m - количество категорий техники, указанных в заявке i-го субъекта Российской Федерации, идентифицированных в соответствии с приложением к настоящим Правилам;

j - категория техники, указанной в заявке и предусмотренной приложением к настоящим Правилам.

18. Решения о сокращении размера субсидии бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

19. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации учитывает информацию о размерах и сроках предоставления субсидий при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

20. В случае несоблюдения порядка, целей и условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

21. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации порядка, целей и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Приложение

к Правилам предоставления субсидий

из федерального бюджета бюджетам

субъектов Российской Федерации

на закупку троллейбусов и трамвайных

вагонов в рамках подпрограммы

"Обеспечение реализации государственной

программы" государственной программы

Российской Федерации "Развитие

промышленности и повышение

ее конкурентоспособности"

РАЗМЕРЫ СУБСИДИИ НА ЕДИНИЦУ ТЕХНИКИ

Категория техники

Размер субсидии на единицу техники j-й категории (тыс. рублей)

I. Троллейбусы

1.

Троллейбусы категории М3, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн и которые имеют более 8 мест для сидения, длиной свыше 10, но не более 12 метров

1000

2.

Троллейбусы категории М3, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн и которые имеют более 8 мест для сидения, длиной свыше 12 метров

2000

II. Трамвайные вагоны

3.

Трамвайный вагон

3500

Вернуться к списку постановлений правительства