Распечатать

Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 N 588 (ред. от 15.11.2017) "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 августа 2010 г. N 588

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2 августа 2010 г. N 588

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.

Настоящий Порядок не распространяется на государственную программу вооружения (федеральную программу разработки, создания и производства вооружения и военной техники на десятилетний период), предусмотренную Федеральным законом "О государственном оборонном заказе".

Настоящий Порядок не распространяется на государственные программы, предусмотренные позициями 1, 2, 5, 24 и 25 перечня государственных программ Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р.

2. Государственной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

3. Государственная программа включает в себя федеральные целевые программы и подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и основные мероприятия органов государственной власти (далее - подпрограммы).

4. Подпрограммы направлены на достижение целей и решение задач в рамках государственной программы.

5. Разработка и реализация государственной программы осуществляются федеральным органом исполнительной власти либо иным главным распорядителем средств федерального бюджета, определенным Правительством Российской Федерации в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками государственной программы.

Раскрытие информации о подготовке проекта государственной программы осуществляется в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851, а также путем размещения проекта государственной программы на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

Соисполнителями являются федеральные органы исполнительной власти и (или) иные главные распорядители средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) или государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) федеральной целевой программы, входящей в состав государственной программы.

Участниками государственной программы являются федеральные органы исполнительной власти и (или) иные главные распорядители средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы либо ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ), и (или) государственные заказчики федеральных целевых программ, входящих в состав государственных программ, не являющиеся соисполнителями.

6. Государственная программа подлежит общественному обсуждению и предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов ответственных исполнителей и утверждается актом Правительства Российской Федерации.

Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.

Проект государственной программы, а также предложения о внесении изменений в государственную программу одновременно с внесением на рассмотрение в Правительство Российской Федерации представляются в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О парламентском контроле".

Государственная программа, утвержденная Правительством Российской Федерации, размещается на официальном сайте ответственного исполнителя в сети "Интернет" в течение 2 недель со дня официального опубликования нормативного правового акта о ее утверждении.

II. Требования к содержанию государственной программы

7. Государственные программы разрабатываются для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, определенных в стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период, исходя из положений федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

При формировании государственных программ учитываются цели, задачи и мероприятия приоритетных национальных проектов, реализуемых в соответствующих сферах.

Значения целевых показателей (индикаторов) государственной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их целевых показателей (индикаторов) учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты государственной политики, влияющие на достижение результатов государственной программы.

8. Государственная программа содержит:

а) паспорт государственной программы по форме согласно приложению N 1;

б) паспорта подпрограмм по форме согласно приложению N 2;

в) паспорта федеральных целевых программ согласно форме, которая предусмотрена приложением N 2 к Порядку разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594;

г) приоритеты и цели государственной политики, включая направления развития приоритетных территорий, а также общие требования к политике субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере (включая общую характеристику участия субъектов Российской Федерации в реализации государственной программы).

Для целей настоящего Порядка под приоритетной территорией понимаются территории субъектов Российской Федерации, на которых реализуются государственные программы, включенные в раздел IV "Сбалансированное региональное развитие" перечня государственных программ Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р (далее - раздел IV перечня), за исключением государственной программы "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами;

д) перечень и характеристики основных мероприятий государственной программы и ведомственных целевых программ с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями государственной программы;

е) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;

ж) перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями государственной программы;

з) информацию по финансовому обеспечению государственной программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (с расшифровкой по главным распорядителям средств федерального бюджета, федеральным целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы);

з(1)) информацию по финансовому обеспечению реализации государственной программы за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета (в случае, если в рамках государственной программы осуществляется реализация мероприятий за счет источников финансирования дефицита федерального бюджета);

и) предельные объемы средств федерального бюджета на исполнение долгосрочных государственных контрактов в целях реализации основных мероприятий государственной программы (в случае заключения долгосрочных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд);

к) правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках государственной программы (в случае, если государственной программой предусмотрено предоставление таких субсидий), включающие в том числе условия предоставления и методику расчета указанных субсидий;

л) план реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период;

м) сводную информацию по опережающему развитию приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетной территории).

8(1). Сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера приводятся в отдельных приложениях к государственной программе.

8(2). Подпрограммы включают в себя разделы по опережающему развитию приоритетных территорий, содержащие информацию о целях, задачах и мероприятиях (за исключением мероприятий, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств), реализуемых на приоритетных территориях за счет средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, государственных компаний, государственных корпораций и иных организаций с государственным участием (доля Российской Федерации в уставном капитале которых превышает 50 процентов и размер уставного капитала которых превышает 1 млрд. рублей), а также целевые показатели (индикаторы), позволяющие оценить эффективность реализации государственной программы на приоритетной территории (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетной территории).

Сведения об объемах финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, государственных компаний, государственных корпораций и иных организаций с государственным участием (доля Российской Федерации в уставном капитале которых превышает 50 процентов и размер уставного капитала которых превышает 1 млрд. рублей) указываются на основании информации, полученной от соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций.

8(3). Целевые показатели (индикаторы), предусмотренные разделами по опережающему развитию приоритетных территорий, должны:

а) формироваться с учетом показателей социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых стратегий и стратегий социально-экономического развития макрорегионов;

б) количественно характеризовать ход реализации мероприятий на приоритетных территориях;

в) отражать развитие отрасли на приоритетных территориях.

8(4). Разделы по опережающему развитию приоритетных территорий подпрограммы формируются исходя из необходимости:

а) достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по Российской Федерации;

б) достижения приоритетов и целей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных в том числе в отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации и стратегии социально-экономического развития макрорегиона;

в) предупреждения потенциальных рисков и угроз экономической безопасности и качеству жизни граждан на приоритетных территориях.

8(5). Требования к структуре разделов по опережающему развитию приоритетных территорий и форме предоставления сводной информации по опережающему развитию приоритетных территорий утверждаются совместно Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий.

Под федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий, понимаются федеральные органы исполнительной власти, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, включенных в раздел IV перечня, за исключением ответственного исполнителя государственной программы "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами".

В случае если в состав государственной программы, включенной в раздел IV перечня, за исключением государственной программы "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" входит подпрограмма, направленная на развитие отдельной приоритетной территории, федеральным органом исполнительной власти, ответственным за социально-экономическое развитие данной приоритетной территории, является непосредственно соисполнитель государственной программы, ответственный за разработку и реализацию указанной подпрограммы.

9. При подготовке государственной программы разрабатываются следующие дополнительные и обосновывающие материалы:

а) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Российской Федерации, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков;

б) прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Российской Федерации и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы;

в) прогноз ожидаемых результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

в(1)) описание рисков реализации государственной программы, в том числе недостижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации;

г) обоснование набора подпрограмм и федеральных целевых программ;

д) описание мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы;

е) обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию государственной программы, а также оценка степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на показатели (индикаторы) государственной программы (подпрограммы), в том числе на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм;

ж) характеристика соответствующей сферы социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, в том числе информация о прогнозных расходах субъектов Российской Федерации в случае их участия в разработке и реализации государственной программы, а также перечень реализуемых ими мероприятий;

з) методика оценки эффективности государственной программы;

и) в случае оказания федеральными государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы;

к) в случае использования налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;

л) в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития Российской Федерации инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств федерального бюджета, - информация об указанных проектах;

м) в случае участия в реализации государственной программы государственных корпораций, публичных акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов - соответствующая информация, включающая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы;

м(1)) в случае участия в реализации государственной программы государственных корпораций, публичных акционерных обществ с государственным участием, в уставном капитале которых доля Российской Федерации превышает 50 процентов и размер уставного капитала которых превышает 1 млрд. рублей, - данные о расходах указанных организаций на реализацию государственной программы (с расшифровкой по основным мероприятиям подпрограмм государственных программ);

н) в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития приоритетного национального проекта - характеристика целей, задач и мероприятий приоритетного национального проекта, а также сведения об их ресурсном обеспечении;

о) сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) государственной программы;

о(1)) основные параметры потребности в трудовых ресурсах для реализации государственной программы, включая потребность в инженерно-технических кадрах и прогноз объемов их подготовки за счет бюджетных средств, при наличии такой потребности для реализации государственной программы;

о(2)) сведения о целевых группах (физические и юридические лица), на которые направлено действие государственной программы, и обоснование их выделения;

о(3)) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 12.07.2017 N 831;

п) дополнительные сведения по подпрограммам государственной программы.

9(1). Материалы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, не входят в состав материалов, утверждаемых актом Правительства Российской Федерации.

10. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации федеральных целевых программ, включенных в государственную программу, а также ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, определяются Правительством Российской Федерации.

10(1). Разработка, реализация и изменение государственных программ в части их основных мероприятий (подпрограмм), входящих в состав утвержденных приоритетных проектов (программ), осуществляются с учетом Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".

11. Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:

а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;

б) иметь количественное значение;

в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 21.05.2012 N 499;

г) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы;

д) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ, которые утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации (далее - методические указания);

е) отражать основные параметры государственного задания в части качества и объема предоставляемых государственных услуг.

11(1). В перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:

а) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;

б) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения, в том числе в разрезе субъектов Российской Федерации (групп субъектов Российской Федерации);

в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.12.2012 N 1351;

г) рассчитываются по утвержденным федеральными органами исполнительной власти методикам, приведенным в дополнительных и обосновывающих материалах к государственной программе.

11(2). Методика расчета показателей должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов), и позволять рассчитывать на основе этих показателей целевые показатели (индикаторы), установленные в документах стратегического планирования.

12. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.10.2013 N 931.

13. В случае если государственная программа предусматривает реализацию мероприятий, связанных с решением вопросов, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и (или) к предмету ведения субъектов Российской Федерации, в рамках государственной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам.

Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках федеральных целевых программ осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

14. В случае если государственная программа направлена на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственная программа содержит в том числе обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, характеризующих достижение ожидаемых результатов по этапам ее реализации по субъектам Российской Федерации либо группам субъектов Российской Федерации. В состав дополнительных и обосновывающих материалов включаются:

а) описание мер по координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для достижения целей и ожидаемых результатов государственной программы, в том числе путем реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, цели и задачи которых соответствуют государственной программе;

б) прогнозируемый объем расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию программ субъектов Российской Федерации, цели и задачи которых соответствуют государственной программе, с оценкой его влияния на достижение целей и ожидаемых результатов государственной программы.

15. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

16. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:

а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Российской Федерации в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Российской Федерации. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Российской Федерации;

б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

III. Основание и этапы разработки государственной программы

17. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством Российской Федерации.

Проект перечня государственных программ формируется Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации исходя из стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации, с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации и на основании положений федеральных законов, предусматривающих реализацию государственных программ, а также во исполнение решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Внесение изменений в перечень государственных программ, за исключением изменений, предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта, производится по решению Правительства Российской Федерации до 1 мая текущего года на основании предложений ответственных исполнителей государственных программ, согласованных с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации, подготовленных в соответствии с положениями федеральных законов, предусматривающих реализацию государственных программ, а также во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Внесение изменений в перечень государственных программ в части дополнения новыми государственными программами производится по решению Правительства Российской Федерации по результатам рассмотрения Правительственной комиссией по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов предложений, представляемых Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

18. Перечень государственных программ содержит наименования государственных программ и их ответственных исполнителей.

19. Разработка проекта государственной программы, а также дополнительных и обосновывающих материалов к ней производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими указаниями.

20. Разработка и согласование проекта государственной программы (за исключением государственных программ, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера) осуществляются в электронном виде с использованием аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в сети "Интернет" (www.programs.gov.ru) (далее - портал государственных программ), и на бумажном носителе.

Порядок создания, развития и эксплуатации портала государственных программ устанавливает Правительство Российской Федерации.

При разработке и реализации государственных программ формирование документов и обмен документами (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера) между Правительством Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий, ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственной программы, а также с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями осуществляется с использованием портала государственных программ в форме электронных документов с удостоверением усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного лица) и на бумажном носителе.

Сведения об объемах финансового обеспечения государственной программы формируются на портале государственных программ автоматически на основании сведений государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". Указанная информация не подлежит изменению на портале государственных программ.

Передача информации из портала государственных программ в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет" о перечне государственных программ, подпрограмм и основных мероприятий государственных программ осуществляется на каждом этапе разработки государственных программ с удостоверением усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного лица) ответственного исполнителя и уполномоченного лица Министерства экономического развития Российской Федерации.

Предложения по формированию мероприятий государственной программы разрабатываются ее участниками, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью и направляются в электронном виде с помощью портала государственных программ и на бумажном носителе соисполнителю (ответственному исполнителю).

Соисполнители с учетом предложений участников государственной программы разрабатывают в соответствии с методическими указаниями предложения по формированию подпрограммы государственной программы, дополнительные и обосновывающие материалы к ней, которые подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью, и направляют их в электронном виде с помощью портала государственных программ и на бумажном носителе ответственному исполнителю.

В случае если соисполнитель вносил изменения в предложения участников (одного из участников) государственной программы или не учитывал их предложения, проект подпрограммы направляется на согласование в электронном виде с помощью портала государственных программ и на бумажном носителе тому участнику государственных программ, предложения которого были изменены или не учтены соисполнителем.

На портале государственных программ ответственным исполнителем формируется проект государственной программы с учетом предложений соисполнителей и размещаются все дополнительные и обосновывающие материалы к ней в соответствии с методическими указаниями.

После размещения на портале государственных программ ответственным исполнителем проекта государственной программы этот проект с помощью портала государственных программ в автоматическом режиме в электронном виде и на бумажном носителе направляется на согласование соисполнителям, в Федеральную службу государственной статистики и на рассмотрение заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, за исключением Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, ответственных за социально-экономическое развитие приоритетных территорий.

Одновременно федеральным органам исполнительной власти и заинтересованным организациям с помощью портала государственных программ в автоматическом режиме направляется в электронном виде и на бумажном носителе уведомление о размещении проектов государственных программ на портале государственных программ.

В случае если в составе проекта государственной программы предусматриваются основные мероприятия либо меры правового регулирования, относящиеся к сфере деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и заинтересованных организаций, которые не являются соисполнителями и участниками государственной программы, указанные федеральные органы исполнительной власти и организации представляют заключения на проект государственной программы в инициативном порядке в электронном виде и на бумажном носителе.

Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением проектов государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), и Министерством энергетики Российской Федерации в части мероприятий по газификации субъектов Российской Федерации.

Ответственный исполнитель направляет проект государственной программы, сведения о котором отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера, соисполнителям, в Федеральную службу государственной статистики и иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, к сфере компетенции которых относится сфера реализации государственной программы. Перечень заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций определяется ответственным исполнителем.

Соисполнители и участники государственной программы в 10-дневный срок со дня размещения ответственным исполнителем проекта государственной программы с использованием портала государственных программ (а в случаях, касающихся государственных программ, сведения о которых составляют государственную тайну и сведения конфиденциального характера, - со дня представления проекта государственной программы ответственным исполнителем) согласуют проект государственной программы в электронном виде на портале государственных программ (за исключением проектов государственных программ, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера) и на бумажном носителе.

Соисполнители согласовывают проект государственной программы с участниками государственной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие.

Участники государственной программы согласовывают проект государственной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий (мероприятий) и (или) ведомственных целевых программ.

В случае если в проект государственной программы предусматривается включение федеральных целевых программ, проект государственной программы согласовывается только с государственными заказчиками - координаторами федеральных целевых программ (в случае если у федеральной целевой программы один государственный заказчик - с этим государственным заказчиком).

При наличии разногласий по проекту государственной программы протоколы согласительных совещаний размещаются на портале государственных программ.

Федеральная служба государственной статистики совместно с федеральными органами исполнительной власти - субъектами официального статистического учета в 20-дневный срок рассматривает целевые показатели (индикаторы) проекта государственной программы, формирование официальной статистической информации по которым осуществляется в соответствии с Федеральным планом статистических работ, и значения этих показателей за отчетный период и представляет соответствующее заключение ответственному исполнителю в электронном виде с использованием портала государственных программ и на бумажном носителе (в отношении государственных программ, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера, - в установленном порядке).

Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации, которые не являются соисполнителями и участниками государственной программы, рассматривают проект государственной программы в инициативном порядке в 10-дневный срок со дня его размещения на портале государственных программ и представляют ответственному исполнителю свои заключения, отражающие замечания и предложения в части компетенции указанных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с положениями о соответствующих органах и организациях в электронном виде с использованием портала государственных программ и на бумажном носителе (в отношении государственных программ, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера, заключение заинтересованных федеральных органов исполнительной власти представляется в 10-дневный срок со дня их поступления в установленном порядке).

Ответственный исполнитель формирует в электронном виде с использованием портала государственных программ и на бумажном носителе сведения о заключениях заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций с указанием позиции ответственного исполнителя по указанным заключениям.

Согласованный всеми соисполнителями проект государственной программы направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и в федеральные органы исполнительной власти, ответственные за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением проектов государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), в электронном виде с использованием портала государственных программ и на бумажном носителе вместе с заключениями Федеральной службы государственной статистики и сведениями о заключениях заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций, поступившими в инициативном порядке, с указанием позиции по ним ответственного исполнителя. В случае если проект государственной программы не согласован соисполнителями, к нему прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний в электронном виде на портале государственных программ и на бумажном носителе. Проекты государственных программ, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера, предоставляются на бумажном носителе.

В случае непредставления заключений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций, не являющихся соисполнителями и участниками государственной программы, ответственный исполнитель вправе представить проект государственной программы в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и в федеральные органы исполнительной власти, ответственные за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением проектов государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), без указанных заключений.

Проект государственной программы вносится в Правительство Российской Федерации в электронном виде с помощью портала государственных программ и на бумажном носителе (за исключением государственных программ, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера). Проект государственной программы, сведения о котором отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера, вносится в Правительство Российской Федерации в установленном для таких проектов актов порядке.

Проекты нормативных правовых актов об утверждении государственных программ Российской Федерации помимо направления их в Министерство юстиции Российской Федерации на бумажном носителе в соответствии с пунктом 60 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации", подлежат направлению в указанное Министерство в электронном виде с использованием портала государственных программ. К проекту такого нормативного правового акта прилагаются сведения о его согласовании в соответствии с настоящим Порядком.

К проекту государственной программы прилагаются сформированные в электронном виде на портале государственных программ и на бумажном носителе (за исключением государственных программ, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера) сведения о его согласовании соисполнителями, Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением проектов государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), в том числе протоколы согласительных совещаний и таблицы разногласий, а также сведения об учете замечаний Счетной палаты Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представленных в рамках предшествующего рассмотрения проекта государственной программы (проекта изменений, которые вносятся в нее), заключение (протокол) общественного совета при ответственном исполнителе, сводка предложений по итогам общественного обсуждения проекта государственной программы, заключение Федеральной службы государственной статистики и сведения (при наличии) о заключениях федеральных органов исполнительной власти и организаций, поступивших в инициативном порядке, с указанием позиции ответственного исполнителя.

20(1). Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1507.

21. Оценку проекта государственной программы осуществляют в установленной сфере деятельности Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации.

21(1). В случае нарушения требований, предусмотренных настоящим Порядком, проект государственной программы, внесенный в Правительство Российской Федерации, подлежит возврату для устранения нарушений.

22. Основные параметры утвержденных государственных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.

IV. Финансовое обеспечение реализации

государственных программ

23. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Российской Федерации осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

24. Внесение изменений в государственные программы является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

25. Финансирование федеральных целевых программ, включенных в состав государственной программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ.

Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в отношении формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы.

25(1). Финансовое обеспечение приоритетных проектов (программ) осуществляется в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".

26. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации государственных программ за предыдущий год.

26(1). В ходе исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации показатели финансового обеспечения реализации государственной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе государственной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, в сводную бюджетную роспись бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации.

V. Управление и контроль реализации

государственной программы

27. Текущее управление реализацией и реализация федеральных целевых программ, включенных в государственную программу, и ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации соответственно для федеральной целевой программы или ведомственной целевой программы.

28. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации), разрабатываемым с использованием портала государственных программ на очередной финансовый год и плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий государственной программы, в том числе предусмотренных поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также "дорожными картами", с указанием их сроков.

План реализации разрабатывается в соответствии с методическими указаниями.

28(1). Соисполнители представляют ответственному исполнителю предложения, формируемые с учетом предложений участников государственной программы, по включению контрольных событий соответствующей подпрограммы в план реализации. Ответственный исполнитель принимает решение о включении предлагаемых соисполнителями контрольных событий подпрограмм в план реализации.

29. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1507.

30. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.

Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Российской Федерации, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий государственной программы.

Абзацы третий - пятый утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1507.

Внесение изменений в государственную программу осуществляется без внесения изменений в соответствующий акт об утверждении государственной программы путем принятия решения ответственного исполнителя по согласованию с соисполнителями (участниками государственной программы) (в пределах их компетенции), а также по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), в случаях:

включения в состав государственной программы основных мероприятий без выделения бюджетных ассигнований на их реализацию;

уточнения наименований основных мероприятий, не имеющих принципиального характера.

В случае принятия указанного решения ответственный исполнитель формирует соответствующие изменения с использованием портала государственных программ, подписывает эти изменения усиленной квалифицированной электронной подписью и уведомляет в электронном виде и на бумажном носителе Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, ответственные за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), о внесении изменений в государственную программу.

30(1). В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации мероприятий государственной программы ответственный исполнитель на основе предложений соисполнителей, участников государственной программы и государственного заказчика-координатора разрабатывает детальный план-график реализации государственной программы на очередной год и плановый период. Проект детального плана-графика разрабатывается в соответствии с методическими указаниями в электронном виде с использованием портала государственных программ и на бумажном носителе и содержит перечень мероприятий и контрольных событий государственной программы, в том числе предусмотренных поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также "дорожными картами", с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и бюджетных ассигнований.

Проект детального плана-графика представляется на согласование в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и в федеральные органы исполнительной власти, ответственные за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях).

Согласованный с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и с федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), детальный план-график утверждается ответственным исполнителем в течение 20 дней после утверждения Правительством Российской Федерации государственной программы. Внесение изменений в детальный план-график осуществляется по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и с федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях). Ответственный исполнитель в 10-дневный срок со дня утверждения детального плана-графика уведомляет о нем Министерство экономического развития Российской Федерации в электронном виде с использованием портала государственных программ и на бумажном носителе.

31. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками государственной программы.

Участники представляют соисполнителю информацию для подготовки годового отчета до 10 февраля (уточненную информацию - до 1 апреля) года, следующего за отчетным. Соисполнители представляют ответственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета до 20 февраля (уточненную информацию - до 7 апреля) года, следующего за отчетным.

Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими указаниями с использованием портала государственных программ в сроки, установленные для представления годового отчета.

Годовой отчет представляется ответственным исполнителем до 1 марта (уточненный годовой отчет - до 25 апреля) года, следующего за отчетным, в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и в федеральные органы исполнительной власти, ответственные за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), на бумажном носителе и размещается в электронном виде на портале государственных программ (за исключением государственных программ, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера).

32. Годовой отчет содержит:

а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

а(1)) сведения о достижении целевых показателей (индикаторов) государственной программы;

б) перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно плану реализации;

в) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

г) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;

д) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

е) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;

ж) аналитический отчет о выполнении мероприятий приоритетных национальных проектов;

з) оценку эффективности государственной программы;

и) предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) корректировке, досрочном прекращении основных мероприятий или государственной программы в целом;

и(1)) сводную информацию о ходе реализации государственной программы на приоритетных территориях, в том числе по субъектам Российской Федерации (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях);

к) иную информацию в соответствии с методическими указаниями.

33. Форма годового отчета утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации.

34. Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, ответственные за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), в 15-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета направляют свои заключения в Правительство Российской Федерации.

35. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы при необходимости заслушивается на заседании Правительства Российской Федерации в соответствии с решением Правительства Российской Федерации.

36. В месячный срок до дня рассмотрения доклада ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы в Правительстве Российской Федерации ответственный исполнитель направляет соответствующие материалы в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, ответственные за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), на бумажном носителе и размещает их в электронном виде на портале государственных программ (за исключением государственных программ, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера).

Требования к указанным материалам определяются в соответствии с методическими указаниями.

Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, ответственные за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), не позднее чем за 14 дней до дня рассмотрения вопроса представляют в Правительство Российской Федерации заключения на материалы ответственного исполнителя.

37. Информация о кассовых расходах федерального бюджета на реализацию государственных программ представляется Министерством финансов Российской Федерации до 20 апреля (предварительная информация - до 20 февраля) года, следующего за отчетным, в Министерство экономического развития Российской Федерации и ответственным исполнителям.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий координацию деятельности государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, в срок до 20 апреля (предварительная информация - до 1 марта) года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и ответственным исполнителям информацию о кассовых расходах бюджета соответствующего государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на реализацию государственных программ.

Информация о кассовых расходах федерального бюджета на реализацию государственных программ представляется в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.

37(1). Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за социально-экономическое развитие приоритетных территорий, до 4 мая (предварительная информация - до 20 марта) года, следующего за отчетным, представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации аналитическую информацию о мероприятиях, реализуемых в рамках государственных программ (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), и финансовом обеспечении таких мероприятий с оценкой влияния их реализации на развитие приоритетных территорий по форме, утвержденной федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий.

38. Министерство экономического развития Российской Федерации в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и направляет в Правительственную комиссию по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов и в Министерство финансов Российской Федерации сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, сформированный на основе годовых отчетов и предварительной информации о кассовом исполнении федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) за отчетный год.

Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, сформированный на основе уточненных годовых отчетов и окончательной информации о кассовом исполнении федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) за отчетный год, разрабатывается и направляется Министерством экономического развития Российской Федерации в срок до 10 мая года, следующего за отчетным, в Министерство финансов Российской Федерации для включения в состав годовой отчетности об исполнении федерального бюджета, а в срок до 12 мая года, следующего за отчетным, - в Правительство Российской Федерации.

Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ формируется в электронном виде на портале государственных программ на основе данных, внесенных ответственными исполнителями, а также информации Министерства финансов Российской Федерации о кассовых расходах федерального бюджета на реализацию государственных программ и информации федеральных органов исполнительной власти, ответственных за социально-экономическое развитие приоритетных территорий, о результатах и оценке эффективности реализации государственных программ на приоритетных территориях и содержит:

а) сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;

б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей государственных программ за отчетный год;

в) сведения о выполнении расходных обязательств Российской Федерации, связанных с реализацией государственных программ;

г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ, в том числе оценку управления сложившимися отклонениями хода реализации государственной программы от запланированного уровня;

д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом, а также о начале реализации новых мероприятий.

К Сводному докладу о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ прилагается аналитическая информация, представляемая в соответствии с пунктом 37(1) настоящего Порядка.

Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, сформированный на основе годовых отчетов и предварительной информации о кассовом исполнении федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) за отчетный год, рассматривается Правительственной комиссией по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов.

Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, сформированный на основе уточненных годовых отчетов и окончательной информации о кассовом исполнении федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) за отчетный год, рассматривается на заседании Правительства Российской Федерации одновременно с годовой отчетностью об исполнении федерального бюджета.

По результатам рассмотрения сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ на заседании Правительства Российской Федерации в течение первого полугодия текущего года рассматриваются доклады ответственных исполнителей о ходе реализации государственных программ, признанных неэффективными по итогам предыдущего года.

39. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети "Интернет".

Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ подлежит размещению на официальном сайте Правительства Российской Федерации в сети "Интернет".

40. В целях контроля реализации государственных программ Министерство экономического развития Российской Федерации на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации государственных программ ответственным исполнителем и соисполнителями. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с методическими указаниями.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1507.

Министерство экономического развития Российской Федерации ежеквартально, до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Правительство Российской Федерации ежеквартальный отчет о выполнении контрольных событий государственных программ, указанных в планах их реализации.

41. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1507.

42. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 21.07.2014 N 679.

43. Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации государственных программ осуществляются заместителями Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.

43(1). Руководители федеральных органов исполнительной власти, иных главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов - ответственные исполнители, соисполнители и участники государственной программы несут персональную ответственность за эффективность реализации государственной программы, недостижение целевых индикаторов и (или) показателей государственной программы, а также за достоверность информации, размещаемой на портале государственных программ.

44. По результатам оценки эффективности государственной программы Правительство Российской Федерации может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации основных мероприятий или государственной программы в целом начиная с очередного финансового года, а также о наложении (представлении Президенту Российской Федерации предложений о наложении) на руководителей федеральных органов исполнительной власти, иных главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственной программы дисциплинарного взыскания в связи с недостижением запланированных результатов реализации государственной программы.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1507.

В случае досрочного прекращения реализации государственной программы ответственный исполнитель представляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, а также в федеральные органы исполнительной власти, ответственные за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), годовой отчет в 2-месячный срок с даты досрочного прекращения реализации государственной программы.

45. Внесение изменений в федеральные целевые программы, включенные в государственную программу, или ведомственные целевые программы, включенные в подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном для федеральных или ведомственных целевых программ.

Внесение изменений в основные мероприятия государственной программы в части строек и объектов осуществляется при необходимости соисполнителем, ответственным за реализацию указанного мероприятия, в порядке, установленном для внесения изменений в федеральную адресную инвестиционную программу.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части расходов, направляемых на финансирование государственных программ, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. Внесение иных изменений в государственную программу, оказывающих влияние на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым и четвертым настоящего пункта, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Правительства Российской Федерации, в том числе по результатам мониторинга реализации государственных программ, в порядке, предусмотренном для утверждения проектов государственных программ (за исключением установленных для утверждения проектов государственных программ сроков).

В случае если государственной программой предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, разработка проекта акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в государственную программу, предусматривающего только дополнение государственной программы приложением, содержащим правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, или внесение изменений в указанное приложение, осуществляется ответственным исполнителем с участием главного распорядителя средств федерального бюджета по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с соблюдением правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

Предметом согласования заинтересованными федеральными органами исполнительной власти при рассмотрении проекта акта Правительства Российской Федерации, указанного в абзаце втором настоящего пункта, являются только правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации или изменения в них. Замечания к иным положениям государственной программы в этом случае не представляются.

В случае подготовки проекта акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в план реализации его разработка осуществляется ответственным исполнителем по согласованию с соисполнителями и участниками государственной программы в части контрольных событий, в выполнении которых они принимают участие, а также с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и с федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), в части мероприятий, реализуемых на приоритетных территориях.

VI. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей

и участников государственной программы при разработке

и реализации государственных программ

47. Ответственный исполнитель:

а) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации;

а(1)) формирует структуру государственной программы, а также перечень соисполнителей и участников государственной программы;

а(2)) утверждает акт, регламентирующий управление реализацией государственной программы в соответствии с методическими указаниями;

а(3)) утверждает усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя федерального органа исполнительной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета) детальный план-график реализации государственной программы;

б) организует реализацию государственной программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации государственной программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;

в) предоставляет по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, ответственных за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), в части мероприятий, реализуемых на приоритетных территориях сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;

г) запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, ответственных за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), в части мероприятий, реализуемых на приоритетных территориях;

д) проводит оценку эффективности мероприятий государственной программы в соответствии с методическими указаниями;

е) запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;

ж) рекомендует соисполнителям и участниками государственной программы осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы;

з) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и в федеральные органы исполнительной власти, ответственные за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), и Правительство Российской Федерации в электронном виде с использованием портала государственных программ и на бумажном носителе.

48. Соисполнители:

а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта государственной программы с участниками государственной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;

а(1)) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;

а(2)) запрашивают у участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета и доклада согласно пункту 35 настоящего Порядка;

б) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, ответственных за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;

в) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета и доклада согласно пункту 35 настоящего Порядка;

г) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.

49. Участники государственной программы:

а) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;

б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке государственной программы в части мероприятий государственной программы, в реализации которых предполагается их участие;

в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, ответственных за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;

г) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета и доклада согласно пункту 35 настоящего Порядка;

д) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.

49(1). Ответственный исполнитель, соисполнители, участники государственной программы представляют по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, ответственных за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации государственной программы.

Приложение N 1

к Порядку разработки, реализации

и оценки эффективности

государственных программ

Российской Федерации

ПАСПОРТ

государственной программы Российской Федерации

Ответственный исполнитель

программы

Соисполнители программы

Участники программы

Подпрограммы программы (в том числе

федеральные целевые программы)

Позиция исключена. - Постановление Правительства РФ от 17.10.2013 N 931

Цели программы

Задачи программы

Целевые индикаторы и показатели

программы

Этапы и сроки реализации

программы

Объемы бюджетных ассигнований

программы

Ожидаемые результаты реализации

программы

Приложение N 2

к Порядку разработки, реализации

и оценки эффективности

государственных программ

Российской Федерации

ПАСПОРТ

подпрограммы государственной программы Российской Федерации

Ответственный исполнитель

подпрограммы (соисполнитель

программы)

Участники подпрограммы

Программно-целевые

инструменты подпрограммы

Цели подпрограммы

Задачи подпрограммы

Целевые индикаторы

и показатели подпрограммы

Этапы и сроки

реализации подпрограммы

Объемы бюджетных

ассигнований подпрограммы

Ожидаемые результаты

реализации подпрограммы

Вернуться к списку постановлений правительства