Распечатать

Постановление Правительства РФ от 03.11.2014 N 1152 "Об аккредитации организаций и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на выполнение поверки средств измерений военного и специального назначения, аттестации эталонов единиц величин и обязательной метрологической экспертизы вооружения, военной и специальной техники и технической документации на них" (вместе с "Правилами аккредитации организаций и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и орг

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 ноября 2014 г. N 1152

ОБ АККРЕДИТАЦИИ

ОРГАНИЗАЦИЙ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК, ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ

НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОВЕРКИ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ ВОЕННОГО

И СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, АТТЕСТАЦИИ ЭТАЛОНОВ ЕДИНИЦ

ВЕЛИЧИН И ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

И ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА НИХ

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила аккредитации организаций и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на выполнение поверки средств измерений военного и специального назначения, аттестации эталонов единиц величин и обязательной метрологической экспертизы вооружения, военной и специальной техники и технической документации на них.

2. Федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным в области обороны и безопасности государства, в рамках своей компетенции по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации в срок до 1 марта 2015 г. утвердить:

порядок формирования и ведения реестра аккредитованных организаций и подразделений, реестра экспертов по аккредитации и реестра технических экспертов;

требования к экспертам по аккредитации и техническим экспертам, а также порядок проведения аттестации экспертов по аккредитации;

форму аттестата аккредитации и свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации;

форму заявления об аккредитации;

перечень, формы и требования к содержанию документов, прилагаемых к заявлению об аккредитации;

форму и перечень сведений, содержащихся в экспертном заключении;

порядок проведения выездной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации, а также форму программы проведения выездной оценки и акта выездной оценки;

критерии аккредитации;

порядок и сроки осуществления отдельных процедур по аккредитации с учетом особенностей выполняемых работ по обеспечению единства измерений;

порядок, состав и сроки представления аккредитованными лицами сведений о результатах их деятельности, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, а также об изменениях технической оснащенности.

3. Документы об аккредитации на выполнение поверки средств измерений военного и специального назначения, аттестации эталонов единиц величин и обязательной метрологической экспертизы вооружения, военной и специальной техники и технической документации на них, выданные до вступления в силу настоящего постановления, сохраняют силу до окончания срока их действия.

4. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в области обороны и безопасности государства, реализуют соответствующие полномочия по аккредитации в пределах установленной предельной численности работников этих органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2015 г., за исключением пункта 2 настоящего постановления, вступающего в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 3 ноября 2014 г. N 1152

ПРАВИЛА

АККРЕДИТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК, ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ

И ОРГАНОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОВЕРКИ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ ВОЕННОГО

И СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, АТТЕСТАЦИИ ЭТАЛОНОВ ЕДИНИЦ

ВЕЛИЧИН И ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

И ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА НИХ

1. Настоящие Правила определяют порядок аккредитации организаций, подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее соответственно - организации, подразделения) на выполнение поверки средств измерений военного и специального назначения, аттестации эталонов единиц величин и обязательной метрологической экспертизы вооружения, военной и специальной техники и технической документации на них (далее - работы по обеспечению единства измерений).

2. Аккредитацию осуществляют федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в области обороны и безопасности государства, в соответствии с их компетенцией (далее - федеральные органы исполнительной власти).

3. Аккредитация осуществляется на основе следующих принципов:

а) самостоятельность федеральных органов исполнительной власти при осуществлении аккредитации;

б) взаимное признание федеральными органами исполнительной власти результатов работ по обеспечению единства измерений;

в) взаимное признание федеральными органами исполнительной власти компетентности экспертов по аккредитации и технических экспертов;

г) применение единых правил аккредитации с учетом особенностей выполнения работ по обеспечению единства измерений в федеральных органах исполнительной власти;

д) обеспечение равных условий заявителям на получение аккредитации.

4. Межведомственная координация деятельности по аккредитации на выполнение работ по обеспечению единства измерений и ее научное и методическое обеспечение осуществляются Министерством обороны Российской Федерации.

5. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"аккредитация" - подтверждение федеральным органом исполнительной власти соответствия организации, подразделения критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности организации, подразделения при осуществлении работ по обеспечению единства измерений в определенной области аккредитации;

"аттестат аккредитации" - документ, удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации;

"аттестация эксперта по аккредитации" - подтверждение соответствия физического лица, претендующего на получение статуса эксперта по аккредитации, установленным требованиям и признание его компетентности при проведении экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в определенной области аккредитации;

"аккредитованное лицо" - организация или подразделение, получившие аккредитацию в порядке, установленном настоящими Правилами;

"выездная оценка" - совокупность мероприятий по проведению оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, осуществляемой экспертами по аккредитации, техническими экспертами по месту (местам) выполнения заявителем или аккредитованным лицом работ по обеспечению единства измерений;

"документарная оценка" - совокупность мероприятий по проведению экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, осуществляемых экспертами по аккредитации и техническими экспертами;

"заявитель" - организация или подразделение, выполняющие работы по обеспечению единства измерений и претендующие на получение аккредитации;

"критерии аккредитации" - совокупность требований, которым должны удовлетворять заявитель и аккредитованное лицо при осуществлении деятельности в определенной области аккредитации;

"область аккредитации" - сфера деятельности организации или подразделения, на осуществление которой подано заявление об аккредитации и (или) которая определена федеральным органом исполнительной власти при их аккредитации либо расширена или сокращена в рамках соответствующих процедур;

"область специализации технического эксперта" - сфера деятельности, в которой технический эксперт обладает специальными знаниями и которая определяется федеральным органом исполнительной власти при включении физического лица в реестр технических экспертов;

"технический эксперт" - физическое лицо, которое обладает специальными знаниями в определенной области, соответствует установленным требованиям и включено в реестр технических экспертов;

"эксперт по аккредитации" - физическое лицо, аттестованное в установленном порядке в целях оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации и включенное в реестр экспертов по аккредитации.

6. Аккредитация организаций и подразделений осуществляется в целях обеспечения единства измерений для поддержания боеспособности и эффективности деятельности воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

7. При проведении аккредитации и аттестации экспертов по аккредитации федеральные органы исполнительной власти обеспечивают защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, и иных сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральными законами.

8. Участниками деятельности по аккредитации являются:

а) федеральные органы исполнительной власти;

б)заявители;

в) аккредитованные лица;

г) эксперты по аккредитации;

д) технические эксперты.

9. Федеральные органы исполнительной власти осуществляют:

а) утверждение программы выездной оценки;

б) аккредитацию заявителей, подтверждение компетентности аккредитованных лиц;

в) выдачу аттестатов аккредитации;

г) контроль за деятельностью аккредитованных лиц;

д) подготовку и проведение аттестации экспертов по аккредитации;

е) выдачу свидетельств об аттестации экспертов по аккредитации;

ж) формирование и ведение реестра аккредитованных организаций и подразделений, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов и предоставление сведений из указанных реестров.

10. Эксперты по аккредитации осуществляют:

а) документарную оценку и подготовку экспертного заключения;

б) подготовку программы выездной оценки с учетом результатов документарной оценки;

в) выездную оценку и подготовку акта выездной оценки.

11. Технические эксперты осуществляют оценку технических возможностей заявителя, аккредитованного лица в рамках документарной оценки и выездной оценки.

12. Эксперты по аккредитации, технические эксперты за нарушение требований, установленных федеральными органами исполнительной власти, а также за предоставление заведомо ложной информации, содержащейся в экспертных заключениях и актах, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Выявление фактов предоставления заведомо ложной информации, содержащейся в экспертном заключении и акте выездной оценки, влечет за собой прекращение действия аттестации эксперта по аккредитации, исключение его из реестра экспертов по аккредитации или исключение технического эксперта из реестра технических экспертов.

14. Аккредитованные лица обязаны:

а) соблюдать критерии аккредитации при осуществлении своей деятельности;

б) представлять сведения о результатах своей деятельности, об изменении состава своих работников и их компетентности, а также об изменениях технической оснащенности;

в) проходить процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица;

г) уведомлять о прекращении своей деятельности в качестве аккредитованного лица или невозможности выполнения работ по обеспечению единства измерений во всей области аккредитации или определенной части области аккредитации.

15. Аккредитованные лица имеют право выполнять работы по обеспечению единства измерений только в определенной федеральным органом исполнительной власти области аккредитации.

16. Для аккредитации, подтверждения компетентности аккредитованных лиц могут привлекаться эксперты по аккредитации и технические эксперты других федеральных органов исполнительной власти. В этом случае оплата работ по аккредитации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Руководителями федеральных органов исполнительной власти или уполномоченными ими должностными лицами принимаются решения по вопросам аккредитации на основании оценки соответствия организаций, подразделений критериям аккредитации.

18. Критерии аккредитации утверждаются федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и включают детализированные с учетом особенностей выполняемых работ по обеспечению единства измерений требования к наличию у заявителя, аккредитованного лица:

а) правовых, нормативных и методических документов, необходимых для выполнения работ по обеспечению единства измерений в соответствующей области аккредитации;

б) специалистов, помещений и рабочих мест, эталонов единиц величин, стандартных образцов, средств измерений, вспомогательного оборудования и других технических устройств, необходимых для осуществления деятельности в области аккредитации и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, нормативными правовыми актами Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, а также нормативными и методическими документами по обеспечению единства измерений.

19. Для аккредитации заявитель представляет в федеральный орган исполнительной власти заявление об аккредитации по установленной форме.

20. В заявлении об аккредитации указываются:

а) наименование заявителя, адрес его местонахождения, номер телефона и адрес электронной почты (в случае, если имеется);

б) заявленная область аккредитации.

21. К заявлению об аккредитации прилагаются документы, подтверждающие соответствие заявителя критериям аккредитации. Перечень, формы и требования к содержанию прилагаемых документов определяются федеральными органами исполнительной власти.

22. Заявление об аккредитации и прилагаемые к нему документы представляются на бумажных и электронных носителях информации.

23. В случае если заявление об аккредитации оформлено с нарушением требований, установленных федеральным органом исполнительной власти, и (или) документы, прилагаемые к заявлению об аккредитации, представлены с нарушением требований и (или) не в полном объеме, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления об аккредитации заявителю направляется уведомление о необходимости устранения в 30-дневный срок выявленных нарушений и (или) представления недостающих документов.

24. В случае если заявитель не представил в 30-дневный срок надлежащим образом оформленное заявление об аккредитации и (или) не в полном объеме представил прилагаемые к нему документы, руководитель федерального органа исполнительной власти или уполномоченное им должностное лицо принимает решение об отказе в аккредитации, копия которого направляется в течение 3 рабочих дней со дня его принятия заявителю.

25. Оценка соответствия заявителя критериям аккредитации проводится в форме документарной оценки и выездной оценки, проводимой по месту (местам) осуществления его деятельности.

26. Общий срок осуществления аккредитации, включая сроки проведения документарной оценки и срок проведения выездной оценки, а также сроки осуществления отдельных процедур по аккредитации, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, не могут превышать 90 рабочих дней со дня регистрации заявления об аккредитации и прилагаемых к нему документов.

27. Документарная оценка осуществляется экспертами по аккредитации и техническими экспертами, назначаемыми федеральным органом исполнительной власти.

28. При назначении федеральными органами исполнительной власти экспертов по аккредитации, технических экспертов должны учитываться область аттестации экспертов по аккредитации, область специализации технических экспертов, а также опыт выполнения работ по аккредитации.

29. Экспертиза документов и сведений, представленных заявителем, проводимая экспертами по аккредитации и техническими экспертами в рамках документарной оценки, не должна превышать 30 рабочих дней со дня регистрации заявления об аккредитации и прилагаемых к нему документов.

30. Эксперт по аккредитации осуществляет документарную оценку с учетом результатов экспертизы документов и сведений, проведенной техническими экспертами. Результаты документарной оценки оформляются экспертным заключением.

31. На основании результатов документарной оценки федеральный орган исполнительной власти принимает решение о проведении выездной оценки либо о приостановлении осуществления аккредитации (в случае, если выявлено несоответствие заявителя критериям аккредитации).

32. В случае если по результатам документарной оценки принято решение о приостановлении осуществления аккредитации, в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения заявителю направляется его копия (с приложением копии экспертного заключения, оформленного по результатам документарной оценки) с указанием на необходимость устранения в течение 30 рабочих дней со дня его принятия выявленного несоответствия заявителя критериям аккредитации.

33. В случае если заявителем не представлены в 30-дневный срок документы и (или) сведения, подтверждающие устранение им выявленного несоответствия критериям аккредитации, указанного в решении о приостановлении осуществления аккредитации, руководителем федерального органа исполнительной власти или уполномоченным им должностным лицом принимается решение об отказе в аккредитации, копия которого направляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения заявителю.

34. Выездная оценка в отношении заявителя проводится экспертом по аккредитации и (или) техническим экспертом в соответствии с программой выездной оценки, утверждаемой руководителем федерального органа исполнительной власти или уполномоченным им должностным лицом. Программа выездной оценки подготавливается экспертом по аккредитации с учетом заявленной области аккредитации и места (мест) выполнения работ по обеспечению единства измерений, а также результатов выполненных ранее работ по документарной оценке.

35. Заявитель обязан предоставить эксперту по аккредитации, техническому эксперту, которые проводят выездную оценку в отношении заявителя, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом оценки, а также обеспечить им доступ на территорию, в используемые заявителем при выполнении работ по обеспечению единства измерений здания, строения, сооружения, помещения, к используемым заявителем оборудованию, веществам и материалам.

36. По результатам выездной оценки составляется акт выездной оценки в 2 экземплярах.

37. Акт выездной оценки подписывается экспертом по аккредитации и (или) техническим экспертом. Заявитель или его уполномоченный представитель делает запись в акте выездной оценки об ознакомлении с ним.

38. В случае если заявитель или его уполномоченный представитель отказывается либо уклоняется от ознакомления с актом выездной оценки, в этом акте делается соответствующая запись.

39. Один экземпляр акта выездной оценки представляется экспертом по аккредитации, техническим экспертом в федеральный орган исполнительной власти, второй - заявителю.

40. По результатам выездной оценки принимается решение об аккредитации заявителя в соответствующей области аккредитации либо о приостановлении осуществления аккредитации (в случае, если выявлено несоответствие заявителя критериям аккредитации).

41. В случае если по результатам выездной оценки принято решение о приостановлении осуществления аккредитации, в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения заявителю направляется его копия с указанием на необходимость устранения в течение 30 рабочих дней со дня его принятия выявленного несоответствия заявителя критериям аккредитации.

42. В случае если заявителем не представлены в 30-дневный срок документы и (или) сведения, подтверждающие устранение им выявленного несоответствия критериям аккредитации, указанного в решении о приостановлении осуществления аккредитации, руководителем федерального органа исполнительной власти или уполномоченным им должностным лицом принимается решение об отказе в аккредитации.

43. По результатам рассмотрения документов и (или) сведений, представленных заявителем, подтверждающих устранение им выявленного несоответствия критериям аккредитации, принимается решение об аккредитации заявителя и оформляется аттестат аккредитации или, если документы и (или) сведения, представленные заявителем, не подтверждают устранение им полностью выявленного несоответствия критериям аккредитации, - об отказе в аккредитации заявителя.

44. В течение 10 рабочих дней со дня подписания решения об аккредитации сведения об аккредитации вносятся в реестр аккредитованных организаций и подразделений, а копия решения об аккредитации и аттестат аккредитации направляются заявителю.

45. В случае если принято решение об отказе в аккредитации, в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения заявителю направляется копия решения об отказе в аккредитации с указанием причин отказа.

46. Основаниями для отказа в аккредитации являются:

а) наличие в заявлении об аккредитации и прилагаемых к нему документах недостоверной информации;

б) нарушение установленных требований к заявлению об аккредитации и (или) прилагаемым к нему документам;

в) непредставление заявителем в установленный срок документов и (или) сведений, подтверждающих устранение им выявленного несоответствия критериям аккредитации;

г) несоответствие заявителя критериям аккредитации;

д) отказ или уклонение заявителя от прохождения выездной оценки.

47. Заявитель получает статус аккредитованного лица с даты подписания решения об аккредитации.

48. Аттестат аккредитации является бессрочным. Неотъемлемой частью аттестата аккредитации является приложение к аттестату аккредитации, в котором указана область аккредитации.

49. Внесение изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных организаций и подразделений, осуществляется в следующих случаях:

а) расширение области аккредитации;

б) прекращение действия аккредитации;

в) приостановление или возобновление действия аккредитации;

г) сокращение области аккредитации;

д) прохождение аккредитованным лицом подтверждения его компетентности;

е) ликвидация или реорганизация аккредитованного лица;

ж) изменение наименования аккредитованного лица, места его нахождения или адреса места его нахождения.

50. Действие аккредитации прекращается в следующих случаях:

а) ликвидация или реорганизация аккредитованного лица, за исключением реорганизации в форме преобразования;

б) прекращение аккредитованным лицом выполнения работ по обеспечению единства измерений;

в) неустранение аккредитованным лицом, действие аккредитации которого приостановлено, выявленного нарушения критериев аккредитации;

г) неисполнение в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения, выданного по результатам контрольных мероприятий в отношении аккредитованного лица.

51. Решение о прекращении действия аккредитации принимается:

а) в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления от аккредитованного лица о прекращении деятельности в области аккредитации;

б) в течение 20 рабочих дней со дня истечения срока для устранения аккредитованным лицом выявленного нарушения критериев аккредитации.

52. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия аккредитации соответствующие сведения вносятся в реестр аккредитованных организаций и подразделений, а аккредитованному лицу направляется копия решения о прекращении действия аккредитации.

53. Действие аккредитации приостанавливается в отношении всей области аккредитации или определенной части области аккредитации в следующих случаях:

а) неоднократное непредставление в течение одного года аккредитованным лицом в установленный срок сведений о результатах своей деятельности или неоднократное в течение одного года представление недостоверных сведений о результатах своей деятельности;

б) отказ или уклонение от прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица;

в) несоответствие аккредитованного лица критериям аккредитации, которое выявлено по результатам процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, факт устранения которого может быть установлен только при осуществлении выездной оценки;

г) непредставление в установленный срок отчета аккредитованного лица об устранении выявленного в ходе процедуры подтверждения компетентности несоответствия критериям аккредитации;

д) неустранение аккредитованным лицом выявленного несоответствия критериям аккредитации по результатам проверки представленного отчета аккредитованного лица;

е) выявление в результате проведения контрольных мероприятий в отношении аккредитованного лица его несоответствия критериям аккредитации;

ж) неисполнение в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения критериев аккредитации, выданного по результатам контрольных мероприятий в отношении аккредитованного лица.

54. Срок приостановления действия аккредитации не может превышать 3 месяца со дня принятия решения о приостановлении действия аккредитации.

55. Решение о приостановлении действия аккредитации принимается руководителем федерального органа исполнительной власти или уполномоченным им должностным лицом.

56. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении действия аккредитации копия решения о приостановлении действия аккредитации с указанием срока устранения выявленного несоответствия аккредитованного лица критериям аккредитации направляется аккредитованному лицу.

57. В течение 20 рабочих дней со дня получения от аккредитованного лица уведомления об устранении им выявленного несоответствия критериям аккредитации проводится проверка устранения выявленного несоответствия. В случае устранения аккредитованным лицом выявленного несоответствия, повлекшего за собой приостановление действия аккредитации, в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки принимается решение о возобновлении действия аккредитации и аккредитованному лицу направляется копия указанного решения.

58. Сокращение области аккредитации аккредитованного лица осуществляется решением руководителя федерального органа исполнительной власти или уполномоченного им должностного лица в течение 3 рабочих дней:

а) со дня истечения срока представления аккредитованным лицом, действие аккредитации которого было приостановлено в части области аккредитации, информации об устранении выявленного несоответствия критериям аккредитации;

б) со дня истечения установленного срока для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения;

в) со дня представления аккредитованным лицом заявления о сокращении области аккредитации.

59. Аккредитованное лицо, имеющее намерение сократить область аккредитации, направляет заявление о сокращении области аккредитации в федеральный орган исполнительной власти.

60. Копия решения о сокращении области аккредитации аккредитованного лица направляется аккредитованному лицу в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.

61. Сведения о приостановлении или возобновлении действия аккредитации, а также о сокращении или расширении области аккредитации вносятся в реестр аккредитованных организаций и подразделений в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

62. Аккредитованное лицо не вправе выполнять работы по обеспечению единства измерений в определенной области аккредитации, если действие аккредитации в этой области аккредитации приостановлено.

63. Расширение области аккредитации аккредитованного лица осуществляется на основании заявления аккредитованного лица о расширении области аккредитации в порядке, установленном пунктами 19 - 48 настоящих Правил.

64. Подтверждение компетентности аккредитованного лица осуществляется:

а) каждые 5 лет со дня аккредитации на основании заявления аккредитованного лица в форме документарной оценки и выездной оценки;

б) не менее одного раза в период между подтверждением компетенции аккредитованного лица, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, в форме документарной оценки и (или) выездной оценки по решению руководителя федерального органа исполнительной власти или уполномоченного им должностного лица.

65. Подтверждение компетентности аккредитованного лица не проводится в течение одного года со дня аккредитации и за один год до и один год после прохождения процедуры подтверждения компетенции аккредитованного лица, предусмотренной подпунктом "а" пункта 64 настоящих Правил.

66. Аккредитованное лицо одновременно с прохождением процедуры подтверждения компетентности вправе пройти процедуру расширения области аккредитации.

67. При осуществлении подтверждения компетентности аккредитованного лица по результатам документарной оценки оформляется экспертное заключение, по результатам выездной оценки оформляется акт выездной оценки.

68. По результатам рассмотрения экспертного заключения и (или) акта выездной оценки руководителем федерального органа исполнительной власти или уполномоченным им лицом принимается одно из следующих решений:

а) о подтверждении компетентности аккредитованного лица и внесении соответствующих сведений в реестр аккредитованных организаций и подразделений в случае установления соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации;

б) о приостановлении действия аккредитации в отношении всей области аккредитации или определенной части области аккредитации и направлении аккредитованному лицу уведомления о выявленном несоответствии аккредитованного лица критериям аккредитации с указанием срока его устранения в случае, если факт устранения выявленного несоответствия может быть установлен только при осуществлении выездной оценки;

в) о направлении уведомления, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, с указанием срока устранения выявленного несоответствия критериям аккредитации в случае, если факт устранения выявленного несоответствия аккредитованного лица критериям аккредитации может быть установлен по результатам рассмотрения документов, дополнительно представленных аккредитованным лицом.

69. Копия решения федерального органа исполнительной власти, принятого в соответствии с пунктом 68 настоящих Правил, направляется в течение 3 рабочих дней аккредитованному лицу.

70. Контрольные мероприятия в отношении аккредитованных лиц осуществляют федеральные органы исполнительной власти по следующим основаниям:

а) поступление информации о фактах нарушения требований настоящих Правил и (или) нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, регулирующих вопросы аккредитации, допущенных экспертами по аккредитации и (или) техническими экспертами;

б) поступление информации о фактах несоответствия аккредитованного лица критериям аккредитации;

в) поступление от аккредитованного лица отчета об устранении выявленного в рамках контрольных мероприятий несоответствия критериям аккредитации;

г) поступление информации об авариях и катастрофах с участием вооружений и военной техники, вызванных деятельностью аккредитованных лиц.

71. При выявлении несоответствия аккредитованного лица критериям аккредитации в ходе осуществления контрольных мероприятий в отношении аккредитованных лиц принимается одно из следующих решений:

а) о выдаче предписания об устранении выявленного нарушения в установленный срок;

б) о выдаче предписания об устранении выявленного нарушения в установленный срок и приостановлении действия аккредитации в отношении всей области аккредитации или определенной части области аккредитации;

в) о приостановлении действия аккредитации в отношении всей области аккредитации или определенной части области аккредитации в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения, выданного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта;

г) о прекращении действия аккредитации или сокращении области аккредитации в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения, выданного в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.

Вернуться к списку постановлений правительства