Распечатать

Постановление Правительства РФ от 04.08.2015 N 795 (ред. от 12.02.2018) "О предоставлении субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Российская система качества"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 августа 2015 г. N 795

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА АВТОНОМНОЙ

НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "РОССИЙСКАЯ СИСТЕМА

КАЧЕСТВА"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Российская система качества".

2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации при корректировке государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", представить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении в указанную государственную программу изменений, отражающих влияние деятельности автономной некоммерческой организации "Российская система качества" на достижение целей и выполнение задач этой государственной программы.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 4 августа 2015 г. N 795

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "РОССИЙСКАЯ СИСТЕМА

КАЧЕСТВА"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Российская система качества" (далее соответственно - некоммерческая организация, субсидия).

Субсидия предоставляется некоммерческой организации в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в целях организации рабочих мест, приобретения и создания программных продуктов, разработки стандартов системы добровольной сертификации продукции "Система подтверждения качества российской продукции" (далее - система сертификации), а также в целях проведения веерных исследований продукции, реализуемой в розничной торговле на территории Российской Федерации, осуществления мероприятий, направленных на продвижение знака соответствия системы сертификации, и реализации основных направлений деятельности некоммерческой организации, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2015 г. N 780-р.

2. Субсидия предоставляется некоммерческой организации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству промышленности и торговли Российской Федерации в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с некоммерческой организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в котором предусматриваются следующие положения:

а) цели, условия и порядок предоставления субсидии, ее размер и методика расчета ее размера;

б) сроки перечисления субсидии;

в) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;

г) плановые значения целевых показателей деятельности некоммерческой организации, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, достижение которых обеспечивается за счет субсидии, не менее значений, установленных согласно приложению N 1;

д) порядок, формы и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

е) запрет перечисления субсидии:

на счета, открытые в банках юридическим лицам, заключившим с некоммерческой организацией договоры в рамках исполнения соглашения, условиями которых предусмотрены авансовые платежи, за исключением договоров, заключаемых с федеральными бюджетными или автономными учреждениями, а также договоров, заключаемых в целях приобретения услуг связи, коммунальных услуг, электроэнергии, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, аренды, а также в целях осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих некоммерческой организации инженерных сетей, коммуникаций, сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;

на счета, открытые некоммерческой организации в кредитных организациях, за исключением случаев оплаты обязательств некоммерческой организации в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации или оплаты труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, а также выплат лицам, не состоящим в штате некоммерческой организации, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении субсидии;

в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другой организации, вклада в имущество другой организации, не увеличивающего ее уставный (складочный) капитал;

в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты;

ж) запрет конвертации в иностранную валюту субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного сырья и комплектующих изделий, оплате членских взносов и услуг международным организациям в целях разработки и проведения совместных исследований качества продукции и продвижения российской продукции на зарубежные рынки;

з) обязанность некоммерческой организации открыть лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальном органе Федерального казначейства в целях осуществления операций с целевыми средствами в соответствии с соглашением;

и) предоставление в территориальный орган Федерального казначейства документов, предусмотренных порядком санкционирования целевых средств;

к) обязательства некоммерческой организации соблюдать цели, условия и порядок предоставления субсидии, установленные настоящими Правилами и соглашением, включая обязательства, предусматривающие достижение плановых значений целевых показателей, установленных в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта;

л) согласие некоммерческой организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением;

м) порядок возврата соответствующих средств в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением;

н) ответственность некоммерческой организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе за недостижение плановых значений целевых показателей деятельности некоммерческой организации, предусмотренных соглашением, а также за несвоевременное представление отчетности;

о) порядок запроса дополнительной информации, подтверждающей целевое использование субсидии, и порядок направления на доработку отчета некоммерческой организации о достижении плановых значений целевых показателей деятельности некоммерческой организации, предусмотренных соглашением, в случае если по результатам проверки, проведенной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в указанном отчете выявлено отсутствие сведений, необходимых для подтверждения целевого использования субсидии, или их неточность;

п) порядок и сроки проводимой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверки документов, представляемых некоммерческой организацией для получения субсидии;

р) порядок, форма и сроки представления отчетности о значениях целевых показателей деятельности некоммерческой организации, предусмотренных соглашением, достижение которых обеспечивается за счет средств субсидии.

4. Для заключения соглашения и получения субсидии некоммерческая организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы:

а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления некоммерческой организацией этого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

б) финансовый план некоммерческой организации, утвержденный в установленном порядке;

в) поквартальный прогноз расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на текущий финансовый год и плановый период;

г) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 2;

д) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) некоммерческой организации, подтверждающая, что некоммерческая организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

е) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) некоммерческой организации, подтверждающая, что у некоммерческой организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

ж) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) некоммерческой организации, подтверждающая, что некоммерческая организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на финансовое обеспечение (возмещение) расходов, обеспечивающих достижение плановых значений целевых показателей деятельности некоммерческой организации, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам;

з) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) некоммерческой организации, подтверждающая отсутствие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

5. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует в порядке поступления документы, поступившие в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, в специальном журнале, который прошнуровывается, нумеруется постранично и скрепляется печатью Министерства, в течение 25 рабочих дней рассматривает их и заключает соглашение либо направляет некоммерческой организации уведомление об отказе в заключении соглашения по следующим основаниям:

а) несоответствие представленных некоммерческой организацией документов положениям пункта 4 настоящих Правил или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность представленной некоммерческой организацией информации;

в) наличие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Субсидия предоставляется при условии соответствия некоммерческой организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:

а) отсутствие у некоммерческой организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) отсутствие у некоммерческой организации просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

в) некоммерческая организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

г) некоммерческая организация не должна получать средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на возмещение расходов, обеспечивающих достижение плановых значений целевых показателей деятельности некоммерческой организации, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам, и соглашением;

д) некоммерческая организация не имеет просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. Размер субсидии (S) по направлениям ее использования рассчитывается по формуле:

S = A1 + A2 + A3 + A4 + A5,

где:

A1 - расходы на оплату труда и иные выплаты работникам (включая командировочные расходы) и начисления на выплаты по оплате труда работников, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

A2 - расходы на общехозяйственные нужды, включая аренду и содержание помещений, организацию рабочих мест, приобретение и создание программных продуктов, приобретение материальных запасов, основных средств и оплату услуг связи;

A3 - расходы на испытания продукции и ее сертификацию, включая разработку стандартов, отбор испытательных лабораторий (центров) (межлабораторные сличительные испытания), отбор, приобретение и транспортировку проб продукции до испытательной лаборатории (центра), проведение испытаний проб продукции, а также на сбор и анализ информации об опыте повышения качества продукции;

A4 - расходы на проведение мероприятий, направленных на разработку и продвижение знака соответствия системы сертификации, включая проведение маркетинговых и социологических исследований, участие в профессиональных выставках и конференциях, проведение рекламной кампании, и иных мероприятий по продвижению знака соответствия системы сертификации;

A5 - прочие расходы.

8. Расчет размера субсидии осуществляется в соответствии с формой, предусмотренной приложением N 2 к настоящим Правилам, с учетом следующих особенностей:

а) расходы на оплату труда:

общая сумма расходов на оплату труда с учетом установленных законодательством отчислений, исчисляемых от размера начисленной заработной платы, не может превышать 30 процентов размера субсидии;

количество штатных единиц и штатное расписание согласовывается с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и не может превышать 100 человек;

средняя заработная плата одного работника не превышает размер средней номинальной заработной платы по г. Москве, исчисленной по информации органов статистики за период, данные по которому официально опубликованы;

б) командировочные расходы, расходы на обучение и медицинское обслуживание сотрудников не могут превышать 5 процентов размера субсидии;

в) расходы на общехозяйственные нужды не могут превышать 15 процентов размера субсидии.

9. Целевыми показателями деятельности некоммерческой организации являются:

а) количество стандартов системы сертификации, утвержденных соответствующим проектно-техническим комитетом;

б) количество протоколов проведенных веерных исследований образцов продукции;

в) количество товаров, сертифицированных в системе сертификации;

г) динамика продаж продукции, маркированной знаком соответствия системы сертификации и находящейся на товарном рынке;

д) узнаваемость знака соответствия системы сертификации;

е) уровень доверия к знаку соответствия системы сертификации.

10. Целевые показатели деятельности некоммерческой организации, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 9 настоящих Правил, оцениваются в расчете за год, а показатели, указанные в подпунктах "д" и "е" пункта 9 настоящих Правил, - по результатам ежегодных исследований, проводимых некоммерческой организацией в декабре каждого года.

11. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке территориальным органом Федерального казначейства на лицевой счет, открытый некоммерческой организации в территориальном органе Федерального казначейства, на котором в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее 2-го рабочего дня после представления некоммерческой организацией в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежного обязательства.

12. Некоммерческая организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации по форме, установленной соглашением:

а) ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

б) ежегодно, до 20 февраля года, следующего за отчетным, - отчет о достижении плановых значений целевых показателей деятельности некоммерческой организации, установленных соглашением на отчетный год;

в) ежегодно, до 20 июля, - отчет за первое полугодие календарного года о ходе достижения плановых значений целевых показателей деятельности некоммерческой организации, установленных соглашением на текущий год (кроме показателей, указанных в подпунктах "д" и "е" пункта 9 настоящих Правил).

13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и органы государственного финансового контроля обязаны осуществлять проверки соблюдения некоммерческой организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии.

В случае если по итогам проверки, проведенной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, установлен факт нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства и (или) органа государственного финансового контроля.

14. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не реже 2 раз в год осуществляет проверку достижения некоммерческой организацией плановых значений целевых показателей деятельности некоммерческой организации, установленных соглашением.

В случае недостижения указанных плановых значений целевых показателей к некоммерческой организации применяются штрафные санкции, расчет размера которых осуществляется согласно приложению N 3. Некоммерческая организация обязана перечислить начисленные штрафные санкции в доход федерального бюджета в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.

15. По итогам проверки отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации вправе запросить дополнительную информацию, подтверждающую целевое использование субсидии, либо направить на доработку указанный отчет некоммерческой организации в случае, если в нем отсутствуют сведения, необходимые для подтверждения целевого использования субсидии, или эти сведения требуют уточнения.

В случае если в доработанном некоммерческой организацией отчете об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отсутствует информация о целевом использовании субсидии или представленные сведения не соответствуют целевому назначению, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

16. Информация о размерах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

17. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением некоммерческой организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии.

Приложение N 1

к Правилам предоставления субсидии

из федерального бюджета автономной

некоммерческой организации

"Российская система качества"

ПЛАНОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ "РОССИЙСКАЯ СИСТЕМА КАЧЕСТВА", ДОСТИЖЕНИЕ

КОТОРЫХ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ЗА СЧЕТ СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ "РОССИЙСКАЯ СИСТЕМА КАЧЕСТВА"

Целевые показатели

Единица измерения

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Количество стандартов системы добровольной сертификации продукции "Система подтверждения качества российской продукции" (далее - система сертификации), утвержденных соответствующим проектно-техническим комитетом

единиц за отчетный период

20

30

30

30

Количество протоколов проведенных веерных исследований образцов продукции

единиц за отчетный период

1200

1500

1500

1800

Количество товаров, сертифицированных в системе сертификации

единиц за отчетный период

60

70

80

100

Динамика продаж продукции, маркированной знаком соответствия системы сертификации и находящейся на товарном рынке

процентов к предыдущему отчетному периоду

103

103

105

105

Узнаваемость знака соответствия системы сертификации (по данным исследований, проводимых в декабре отчетного года)

процентов от общего количества респондентов за отчетный период

28

31

34

38

Уровень доверия к знаку соответствия системы сертификации (по данным исследований, проводимых в декабре отчетного года)

процентов от общего количества респондентов за отчетный период

10

12

18

25

Приложение N 2

к Правилам предоставления субсидии

из федерального бюджета автономной

некоммерческой организации

"Российская система качества"

(форма)

РАСЧЕТ

размера субсидии, предоставляемой из федерального бюджета

автономной некоммерческой организации

"Российская система качества"

Наименование организации _________________________________

Место нахождения _________________________________________

ОГРН _____________________________________________________

ИНН _________________________ КПП ________________________

N п/п

Наименование расходов

Размер расходов, рублей

Информация, обосновывающая размер расходов, а также источники получения указанной информации

1

Расходы на оплату труда и иные выплаты работникам (включая командировочные расходы) и начисления на выплаты по оплате труда работников, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

2

Расходы на общехозяйственные нужды, включая аренду и содержание помещений, организацию рабочих мест, приобретение и создание программных продуктов, приобретение материальных запасов, основных средств и оплату услуг связи

3

Расходы на испытания продукции и ее сертификацию, включая разработку стандартов, отбор испытательных лабораторий (центров) (межлабораторные сличительные испытания), отбор, приобретение и транспортировку проб продукции до испытательной лаборатории (центра), проведение испытаний проб продукции, а также на сбор и анализ информации об опыте повышения качества продукции

4

Расходы на проведение мероприятий, направленных на разработку и продвижение знака соответствия системы добровольной сертификации продукции "Система подтверждения качества российской продукции", включая проведение маркетинговых и социологических исследований, участие в профессиональных выставках и конференциях, проведение рекламной кампании, и иных мероприятий по продвижению знака соответствия системы добровольной сертификации продукции "Система подтверждения качества российской продукции"

5

Прочие расходы

6

Итого затрат (строка 1 + строка 2 + строка 3 + строка 4 + строка 5)

Руководитель                   Главный бухгалтер  организации  _________ _______                   __________ ______________               (подпись) (Ф.И.О)   (при наличии)    (подпись)     (Ф.И.О)           М.П. (при наличии)  

Приложение N 3

к Правилам предоставления субсидии

из федерального бюджета автономной

некоммерческой организации

"Российская система качества"

РАСЧЕТ

РАЗМЕРА ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ

1. Размер штрафных санкций (тыс. рублей) (A) за отчетный год рассчитывается по формуле:

где:

n - количество целевых показателей деятельности автономной некоммерческой организации "Российская система качества" (далее - целевые показатели) в отчетном году;

di - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя за отчетный год;

Di - плановое значение i-го целевого показателя в отчетном году;

Wi - удельный вес i-го целевого показателя в отчетном году;

V - размер средств федерального бюджета, израсходованных автономной некоммерческой организацией "Российская система качества" - получателем субсидии за отчетный год.

В случае если в отчетном году плановое значение целевого показателя равно нулю, целевой показатель считается достигнутым на 100 процентов. В случае если значение di больше значения Di, то целевой показатель считается достигнутым на 100 процентов.

2. Удельный вес (Wi) следующих целевых показателей составляет:

а) количество стандартов системы добровольной сертификации продукции "Система подтверждения качества российской продукции" (далее - система сертификации), утвержденных соответствующим проектно-техническим комитетом, - 20 процентов;

б) количество протоколов проведенных веерных исследований образцов продукции - 10 процентов;

в) количество товаров, сертифицированных в системе сертификации, - 10 процентов;

г) динамика продаж продукции, маркированной знаком соответствия системы сертификации и находящейся на товарном рынке, - 10 процентов;

д) узнаваемость знака соответствия системы сертификации - 25 процентов;

е) уровень доверия к знаку соответствия системы сертификации - 25 процентов.

Вернуться к списку постановлений правительства