Распечатать

Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 N 1215 (ред. от 12.11.2016) "О предоставлении государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым организациями оборонно-промышленного комплекса для целей выполнения (реализации) государственного оборонного заказа" (вместе с "Правилами предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым организациями оборонно-промышленного комплекса для целей выполнения (реализации) государственного оборонного заказа")

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2010 г. N 1215

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ

ВЫПОЛНЕНИЯ (РЕАЛИЗАЦИИ) ГОСУДАРСТВЕННОГО

ОБОРОННОГО ЗАКАЗА

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым организациями оборонно-промышленного комплекса для целей выполнения (реализации) государственного оборонного заказа.

2. Министерству финансов Российской Федерации при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на исполнение обязательств по государственным гарантиям Российской Федерации, предоставленным по кредитам, привлекаемым организациями оборонно-промышленного комплекса для целей выполнения (реализации) государственного оборонного заказа.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 31 декабря 2010 г. N 1215

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ

ВЫПОЛНЕНИЯ (РЕАЛИЗАЦИИ) ГОСУДАРСТВЕННОГО

ОБОРОННОГО ЗАКАЗА

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2011 - 2016 годах государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым организациями оборонно-промышленного комплекса (далее - принципалы) для целей выполнения (реализации) государственного оборонного заказа на основе государственных контрактов, заключенных с Министерством обороны Российской Федерации в рамках государственной программы вооружения (далее соответственно - государственные контракты, кредиты, гарантии), а также порядок исполнения обязательств по гарантиям.

Государственные гарантии Российской Федерации предоставляются в 2015 году в обеспечение исполнения обязательств принципалов, в отношении которых для целей оказания данного вида государственной гарантийной поддержки Правительством Российской Федерации в 2014 году приняты решения о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации, если такие гарантии Российской Федерации не были предоставлены в 2014 году, а также в обеспечение исполнения обязательств принципалов, отобранных Министерством обороны Российской Федерации в 2015 году в установленном порядке для целей оказания данного вида государственной гарантийной поддержки.

2. Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала в части возврата до 100 процентов суммы кредита (погашения основного долга) по кредиту (в том числе по кредиту в рамках возобновляемой кредитной линии), привлеченному принципалом для целей выполнения (реализации) государственного оборонного заказа на основе государственных контрактов.

Гарантия не обеспечивает исполнение иных обязательств принципала по кредиту (кредитному договору), в том числе обязательств по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий и неустойки (пеней и штрафов), по досрочному исполнению обязательств принципала по кредитному договору, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств по кредитному договору считается наступившим, а также не обеспечивает ответственность принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по кредитному договору и причинение убытков.

3. Гарантия предоставляется по кредиту российского банка, имеющего генеральную лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, и по кредиту государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - кредиторы).

3(1). В случае привлечения принципалом нескольких кредитов (кредитных линий) гарантия предоставляется отдельно по каждому кредиту (кредитной линии).

4. Гарантия предоставляется без взимания вознаграждения гаранта.

5. Исполнение в полном объеме или в какой-либо части гарантии ведет к возникновению права Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требовать от принципала в порядке регресса возмещения сумм, уплаченных кредитору по гарантии. Предоставление принципалом обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии не требуется.

6. Гарантия предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) принципал не имеет просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

б) в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

в) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации;

г) принципал имеет открытый кредитором банковский счет с ограничениями (специальным режимом) проведения операций по счету, установленными пунктом 7 настоящих Правил (далее - специальный счет);

д) в кредитном договоре установлены следующие сроки исполнения обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) в полном объеме:

по кредитному договору, обязательства по которому обеспечиваются гарантией, предоставляемой в 2011 году, - не ранее 1 января 2015 г. и не позднее 31 декабря 2015 г. включительно;

по кредитному договору, обязательства по которому обеспечиваются гарантией, предоставляемой в 2012 году, - не ранее 1 января 2016 г. и не позднее 31 декабря 2016 г. включительно;

по кредитному договору, обязательства по которому обеспечиваются гарантией, предоставляемой в 2013 году, - не ранее 1 января 2017 г. и не позднее 31 декабря 2017 г. включительно;

по кредитному договору, обязательства по которому обеспечиваются гарантией, предоставляемой в 2014 - 2015 годах, - не ранее 1 января 2018 г. и не позднее 31 декабря 2018 г. включительно;

по кредитному договору, обязательства по которому обеспечиваются гарантией, предоставляемой в 2016 году, - не ранее 1 января 2020 г. и не позднее 31 декабря 2020 г. включительно.

7. В договоре об открытии и ведении специального счета предусматриваются следующие условия проведения банковских операций по специальному счету:

а) зачисление на специальный счет денежных средств, перечисляемых Министерством обороны Российской Федерации в пользу принципала в счет оплаты поставок продукции (выполнения работ, оказания услуг) в соответствии с условиями государственного контракта;

б) списание (перечисление, выдача) со специального счета денежных средств, производимое исключительно в счет исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала перед кредитором по возврату суммы кредита (погашению основного долга) по кредитному договору и в счет удовлетворения регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии, которые возникнут в будущем. Ведение иных расходных операций, в том числе списание денежных средств в оплату услуг кредитора по совершению операций по специальному счету, не допускается.

7(1). Ограничения (специальный режим), указанные в пункте 7 настоящих Правил, в отношении операций по специальному счету действуют до даты истечения срока действия гарантии, а при наступлении гарантийного случая по гарантии и исполнении Министерством финансов Российской Федерации в полном объеме или в какой-либо части гарантии - до даты удовлетворения в полном объеме регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу.

Специальный счет открывается и ведется кредитором отдельно в отношении каждого кредита (кредитной линии), обеспечиваемого гарантией.

8. Гарантия предоставляется на сумму не менее 500 млн. рублей.

9. Отбор принципалов для получения гарантий осуществляет Министерство обороны Российской Федерации с учетом заданий государственного оборонного заказа в рамках государственной программы вооружения. Министерство обороны Российской Федерации в срок не позднее 1 октября 2016 г. представляет в Министерство финансов Российской Федерации перечень отобранных принципалов и государственных контрактов, заключенных с Министерством обороны Российской Федерации для целей выполнения (реализации) государственного оборонного заказа в рамках государственной программы вооружения и финансируемых с использованием кредитов (далее - перечень отобранных принципалов). Перечни отобранных принципалов, а также изменения в перечни отобранных принципалов, поступившие в Министерство финансов Российской Федерации после указанной даты, возвращаются в Министерство обороны Российской Федерации без рассмотрения. В перечне отобранных принципалов должно быть указано (отдельно в отношении каждого принципала, государственного контракта и кредита):

а) полное наименование, место нахождения и адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер принципала и кредитора;

б) наименование, дата и номер государственного контракта;

в) предельные сумма и срок кредита;

г) предельная сумма гарантии.

9(1). В целях осуществления отбора принципалов для получения гарантий принципал и кредитор (за исключением случая, когда кредитором является государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)") представляют в Министерство обороны Российской Федерации нотариально заверенные копии учредительных документов принципала и кредитора со всеми приложениями и изменениями в течение 5 рабочих дней со дня заключения кредитного соглашения между принципалом и кредитором с сопроводительным письмом, в котором указываются полное наименование, место нахождения и адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер принципала и кредитора.

10. Для подготовки Министерством финансов Российской Федерации проекта акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии Министерство обороны Российской Федерации одновременно с перечнем отобранных принципалов представляет в Министерство финансов Российской Федерации нотариально заверенные копии учредительных документов принципалов, отобранных в установленном порядке, и кредиторов (за исключением случая, когда кредитором является государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)") со всеми приложениями и изменениями.

11. Министерство финансов Российской Федерации на основании перечня отобранных принципалов и документов, представленных в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, в течение 15 рабочих дней со дня их получения, но не позднее 1 ноября 2016 г., подготавливает и направляет в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии.

12. В акте Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии указываются (отдельно в отношении каждого принципала, кредита и гарантии):

а) полное наименование, место нахождения и адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер принципала и кредитора;

б) наименование, дата и номер государственного контракта;

в) предельные сумма и срок кредита;

г) предельная сумма гарантии.

13. В целях предоставления гарантий в 2016 году принципал, в отношении которого Правительством Российской Федерации принято решение о предоставлении гарантии в 2016 году, и (или) кредитор представляют агенту, привлекаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год (далее - агент Правительства Российской Федерации), документы по перечню согласно приложению. Полный комплект указанных документов должен быть представлен агенту Правительства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Правительства Российской Федерации, но не позднее 1 декабря 2016 г. В случае изменения сведений, содержащихся в представленных документах, принципал и (или) кредитор дополнительно представляют агенту Правительства Российской Федерации документы, содержащие обновленные сведения.

13(1). По получении заявления принципала о предоставлении гарантии, представленного агенту Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, агент Правительства Российской Федерации направляет уведомление об этом в Министерство финансов Российской Федерации. Министерство финансов Российской Федерации по получении указанного уведомления агента Правительства Российской Федерации запрашивает в Федеральной налоговой службе, Пенсионном фонде Российской Федерации и Фонде социального страхования Российской Федерации соответственно:

а) справки Федеральной налоговой службы, подписанные ее руководителем (заместителем руководителя), подтверждающие государственную регистрацию кредитора и принципала в качестве юридических лиц и внесение записи о них в Единый государственный реестр юридических лиц, отсутствие сведений о прекращении указанных юридических лиц, а также содержащие сведения о том, что принципал находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении принципала возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве) (по состоянию на 1-е число каждого месяца);

б) справки Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, подписанные их руководителями (заместителями руководителей), о состоянии расчетов принципала соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие наличие (отсутствие) у принципала недоимки по уплате налогов, сборов, иных обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов, пеней, штрафов и иных финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, иных обязательных платежей (по состоянию на 1-е число каждого месяца).

13(2). Принципал и (или) кредитор вправе самостоятельно запрашивать, получать и представлять в Министерство финансов Российской Федерации и агенту Правительства Российской Федерации документы и справки, указанные в пункте 13(1) настоящих Правил.

13(3). Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации представляют в Министерство финансов Российской Федерации и агенту Правительства Российской Федерации документы и справки, указанные в пункте 13(1) настоящих Правил (в отношении соответствующих принципалов и кредиторов, указанных в запросах Министерства финансов Российской Федерации), в следующие сроки:

а) по запросам Министерства финансов Российской Федерации, поступившим в отчетном месяце, - в течение первых 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным);

б) по запросам Министерства финансов Российской Федерации, поступившим в месяце, следующем за отчетным, - в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным).

14. Министерство финансов Российской Федерации вправе принять решение о заключении договора о предоставлении гарантии, и гарантия может быть выдана при условии установления в указанном договоре обязательства принципала представить агенту Правительства Российской Федерации до 1 августа (включительно) года, в котором предоставляется гарантия, заверенные принципалом копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения кредитного договора (пункт 12 приложения к настоящим Правилам), если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанная отчетность не может быть представлена принципалом до даты принятия Министерством финансов Российской Федерации решения о заключении договора о предоставлении гарантии.

В случае если по результатам проведенных агентом Правительства Российской Федерации проверок и анализа представленных принципалом документов будет установлено, что решение соответствующего органа управления принципала об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделок (взаимосвязанных сделок) по привлечению кредита, обеспечиваемого гарантией, и заключению договора о предоставлении гарантии принято неуполномоченным органом управления принципала, принципал обязан в срок до 1 ноября (включительно) года, в котором предоставлена гарантия, представить агенту Правительства Российской Федерации необходимое решение уполномоченного органа управления принципала об одобрении (предоставлении согласия на совершение) указанных сделок (взаимосвязанных сделок) по привлечению кредита, обеспеченного гарантией, и заключению договора о предоставлении гарантии.

В случае неисполнения принципалом в установленный срок обязательств, указанных в настоящем пункте, наступают последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

15. Документы принципала или кредитора, представляемые агенту Правительства Российской Федерации или в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, прошиваются (каждый отдельно), подписываются или заверяются (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом соответствующего юридического лица, подпись которого скрепляется печатью (при ее наличии) этого юридического лица.

Документы и иные материалы, представленные агенту Правительства Российской Федерации или в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, возврату не подлежат.

16. Агент Правительства Российской Федерации осуществляет проверку и анализ документов, представленных в соответствии с пунктами 13, 13(1) - 13(3) настоящих Правил, на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверку сведений о том, что в отношении принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и что принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, а также проверку выполнения иных установленных настоящими Правилами условий предоставления гарантии.

16(1). Агент Правительства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, представленных в соответствии с пунктами 13, 13(1) - 13(3) настоящих Правил:

а) на основании отрицательных результатов проведенных в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил проверок и анализа подготавливает и направляет в Министерство финансов Российской Федерации мотивированное заключение о невыполнении установленных настоящими Правилами условий предоставления гарантии, а также информирует об указанных результатах принципала;

б) на основании положительных результатов проведенных в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил проверок и анализа подготавливает и направляет в Министерство финансов Российской Федерации заключение, содержащее однозначные выводы о возможности принятия решения о заключении договора о предоставлении гарантии.

17. Министерство финансов Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня получения указанного в подпункте "б" пункта 16(1) настоящих Правил заключения агента Правительства Российской Федерации принимает решение о заключении договора о предоставлении гарантии. При подготовке заключений, указанных в пункте 16(1) настоящих Правил, при принятии решения о заключении договора о предоставлении гарантии и при предоставлении гарантии анализ финансового состояния принципала Министерством финансов Российской Федерации и агентом Правительства Российской Федерации не осуществляется.

Решение о заключении договора о предоставлении гарантии оформляется приказом Министерства финансов Российской Федерации, копии которого направляются кредитору, принципалу, Министерству обороны Российской Федерации и агенту Правительства Российской Федерации.

На основании приказа Министерства финансов Российской Федерации о заключении договора о предоставлении гарантии агент Правительства Российской Федерации осуществляет подготовку проектов договора о предоставлении гарантии и гарантии. По получении подписанного иными сторонами проекта договора о предоставлении гарантии агент Правительства Российской Федерации оформляет (включая подписание уполномоченными должностными лицами агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) договор о предоставлении гарантии, гарантию, иные документы, связанные с предоставлением гарантии, и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оригинал договора о предоставлении гарантии и копию гарантии (с приложением оригиналов документов, подтверждающих передачу гарантии кредитору).

18. В договоре о предоставлении гарантии, заключаемом Министерством финансов Российской Федерации с агентом Правительства Российской Федерации, кредитором и принципалом, в том числе указываются:

а) условия предоставления и исполнения гарантии;

б) права и обязанности сторон;

в) порядок и условия сокращения суммы гарантии;

г) обязательство кредитора и принципала представлять в Министерство обороны Российской Федерации сведения (отчеты) о целевом использовании привлеченного под гарантию кредита и об исполнении принципалом обязательств по кредитному договору, а также меры ответственности кредитора и принципала за ненадлежащее исполнение обязательств по предоставлению указанных сведений (отчетов);

д) меры ответственности принципала за нецелевое использование привлеченного под гарантию кредита;

е) обязательство кредитора и принципала предварительно согласовывать с агентом Правительства Российской Федерации, действующим от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, изменения в кредитный договор, влекущие изменение суммы или валюты кредита, цели кредита, размера, порядка начисления и уплаты процентов за пользование кредитом, объема, сроков либо порядка установления объема, сроков исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и уплате процентов за пользование кредитом, ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств принципала по кредитному договору, условий перемены лиц в обязательстве (в том числе уступки (передачи) прав требований (прав и обязанностей), перевода долга), а также любые изменения, вносимые в договор специального банковского счета, расторжение договора специального банковского счета и представлять агенту Правительства Российской Федерации нотариально заверенные копии документов, подтверждающих внесение в кредитный договор любых изменений, в том числе указанных в настоящем подпункте, а также подтверждающих внесение изменений в договор специального банковского счета или его расторжение;

ж) условие об отзыве гарантии и одностороннем отказе Министерства финансов Российской Федерации от исполнения договора о предоставлении гарантии в случае внесения не согласованных в предварительном порядке с агентом Правительства Российской Федерации, действующим от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, изменений в кредитный договор и (или) договор об открытии и ведении специального банковского счета, указанных в подпункте "е" настоящего пункта, а также в случае не согласованного в предварительном порядке с агентом Правительства Российской Федерации, действующим от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, расторжения договора специального банковского счета;

з) порядок удовлетворения принципалом регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

з(1)) основания прекращения гарантии, в том числе в случае прекращения кредитного договора и (или) договора специального банковского счета (за исключением расторжения договора специального банковского счета в случае, установленном подпунктом "а" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2014 г. N 476 "О предоставлении согласия на уступку прав требований"), в случае признания кредитного договора и (или) договора специального банковского счета недействительной сделкой;

и) обязательства кредитора и принципала уведомлять Министерство финансов Российской Федерации и агента Правительства Российской Федерации в течение 2 рабочих дней об исполнении принципалом и (или) третьим лицом (о прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обеспеченных гарантией обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), неисполнение которых явилось основанием для предъявления требования кредитора об исполнении гарантии, если указанное исполнение обязательств осуществлено принципалом и (или) третьим лицом (прекращение указанных обязательств произошло по иным основаниям) после предъявления требования кредитора об исполнении гарантии;

к) обязательство кредитора в течение 2 рабочих дней отозвать ранее предъявленное требование кредитора об исполнении гарантии, если после его предъявления, но до удовлетворения этого требования Министерством финансов Российской Федерации, будут исполнены в полном объеме принципалом и (или) третьим лицом (прекращены в полном объеме по иным основаниям) обязательства принципала, указанные в подпункте "и" настоящего пункта;

л) обязательство кредитора в течение 2 рабочих дней представить агенту Правительства Российской Федерации, действующему от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, дополнение к ранее предъявленному требованию об исполнении гарантии (далее - дополнение к требованию), если после предъявления требования кредитора об исполнении гарантии, но до удовлетворения этого требования Министерством финансов Российской Федерации, будут частично исполнены принципалом и (или) третьим лицом (частично прекращены по иным основаниям) обязательства принципала, указанные в подпункте "и" настоящего пункта. В дополнении к требованию указывается уточненная (с учетом осуществленного частичного исполнения (частичного прекращения по иным основаниям) обязательств принципала) сумма неисполненных обязательств принципала, указанных в подпункте "и" настоящего пункта. Дополнение к требованию представляется (с приложением документов, подтверждающих указанную в дополнении к требованию уточненную сумму просроченных обязательств принципала) и рассматривается в порядке, установленном для предъявления и рассмотрения требования кредитора об исполнении гарантии;

м) объем (сумма) обязательств принципала по кредитному договору, подлежащих обеспечению гарантией.

19. В целях предоставления, администрирования и исполнения гарантий, взыскания задолженности агент Правительства Российской Федерации в том числе осуществляет:

а) проверку и анализ документов, представленных в соответствии с настоящими Правилами, на соответствие установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям, проверку сведений о том, что в отношении принципалов не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) и что принципалы не находятся в процессе реорганизации или ликвидации, проверку выполнения иных установленных настоящими Правилами условий предоставления гарантий, а также подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключений, указанных в пункте 16(1) настоящих Правил;

б) оформление (включая подписание уполномоченными должностными лицами агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) договоров о предоставлении гарантий, гарантий, иных документов, связанных с предоставлением гарантий;

в) ведение аналитического учета предоставленных гарантий, обязательств принципалов и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением гарантий;

г) анализ финансового состояния принципалов после предоставления гарантий в течение срока действия гарантий и срока действия договоров о предоставлении гарантий не реже 1 раза в год, а также подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих заключений;

г(1)) мониторинг обстоятельств, влекущих возникновение, изменение и прекращение обязательств, обеспеченных гарантиями, обстоятельств, влекущих сокращение сумм гарантий, отзыв и прекращение гарантий, а также подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих отчетов (уведомлений);

д) предоставление от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации в порядке, установленном договорами о предоставлении гарантий, согласия на внесение изменений в кредитные договоры, договоры специального банковского счета, на расторжение договоров специального банковского счета;

е) в случае установления фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения кредиторами и принципалами обязательств, установленных подпунктом "е" пункта 18 настоящих Правил, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней мотивированных заключений о наступлении установленных подпунктом "ж" пункта 18 настоящих Правил случаев;

ж) анализ предъявленных Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требований кредиторов об исполнении гарантии с прилагаемыми к ним документами на предмет обоснованности и соответствия указанных требований и прилагаемых к ним документов условиям гарантий, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключений, указанных в пункте 28(2) настоящих Правил, а в случаях, установленных пунктом 32 настоящих Правил, - направление кредиторам уведомлений об отказе в удовлетворении требований кредиторов об исполнении гарантий;

з) предъявление от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации регрессных требований Российской Федерации к принципалам в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантий;

и) меры по возврату (взысканию) задолженности принципалов и иных лиц перед Российской Федерацией в лице Министерства финансов Российской Федерации, возникшей в связи с предоставлением и исполнением гарантий;

к) контроль за возникновением, изменением и прекращением обязательств, обеспеченных гарантией (мониторинг указанных обязательств).

20. Срок гарантии, предоставляемой в 2011 - 2015 годах, определяется сроком исполнения обязательства, обеспечиваемого гарантией, увеличенным на 70 календарных дней. Срок действия гарантии, предоставляемой в 2016 году, определяется сроком исполнения обязательства, обеспечиваемого гарантией, увеличенным на 90 календарных дней.

21. Гарантия вступает в силу со дня ее подписания.

22. Российская Федерация несет субсидиарную ответственность перед кредитором по обязательствам принципала, обеспеченным гарантией.

23. Кредиты, обеспеченные гарантиями, являются целевыми и направляются только на выполнение (реализацию) государственного оборонного заказа на основе государственных контрактов. Контроль за целевым использованием кредитов, обеспеченных гарантиями, и исполнением принципалами обязательств по кредитным договорам осуществляет Министерство обороны Российской Федерации в установленном им порядке, в том числе на основании сведений (отчетов), представляемых принципалами и кредиторами в соответствии с подпунктом "г" пункта 18 настоящих Правил.

Отчеты Министерства обороны Российской Федерации об использовании принципалами кредитов, обеспеченных гарантиями, а также об исполнении принципалами обязательств по кредитным договорам представляются Министерством обороны Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации и агенту Правительства Российской Федерации ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации.

В случае установления Министерством обороны Российской Федерации фактов нецелевого использования кредита, обеспеченного гарантией, в отчете указываются размер средств, использованных не по целевому назначению, и календарный период их нецелевого использования.

24. Принципал несет ответственность за нецелевое использование кредита, обеспеченного гарантией, за ненадлежащее исполнение обязательств по предоставлению сведений (отчетов) о целевом использовании привлеченного под гарантию кредита и исполнении принципалом обязательств по кредитному договору в порядке, установленном договором о предоставлении гарантии.

Кредитор несет ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств по предоставлению сведений (отчетов) о целевом использовании привлеченного под гарантию кредита и исполнении принципалом обязательств по кредитному договору в порядке, установленном договором о предоставлении гарантии.

25. Гарантийный случай по гарантии наступает при неисполнении принципалом обеспеченных гарантией обязательств перед кредитором по возврату суммы кредита (погашению основного долга) в срок, установленный кредитным договором. До предъявления Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требования об исполнении гарантии кредитор не позднее 30 календарных дней со дня наступления гарантийного случая предъявляет принципалу требование об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга), обеспеченных гарантией. Если принципал в течение 30 календарных дней со дня предъявления ему кредитором требования об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга), обеспеченных гарантией, не удовлетворит (откажется удовлетворить) указанное требование или не даст ответ кредитору, требование об исполнении гарантии может быть предъявлено Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в течение срока, на который предоставлена гарантия, с приложением документов, указанных в гарантии.

25(1). Требование кредитора об исполнении гарантии не может быть предъявлено Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в случае установления судом фактов недобросовестного, незаконного (неправомерного) поведения (действий или бездействия) кредитора, принципала или кредитора совместно с принципалом (а равно лица, выполняющего или выполнявшего функции единоличного исполнительного органа кредитора или принципала, лица, входящего или входившего в состав коллегиального органа или коллегиального исполнительного органа кредитора или принципала, лица, являющегося или являвшегося представителем или работником кредитора или принципала) при предоставлении, получении, использовании, возврате кредита, обеспеченного гарантией, приведшего к неисполнению или ненадлежащему исполнению обязательств принципала, обеспеченных гарантией, а также при предоставлении или исполнении гарантии.

26. Требование об исполнении гарантии направляется кредитором агенту Правительства Российской Федерации, и датой предъявления Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требования кредитора об исполнении гарантии является дата его получения агентом Правительства Российской Федерации.

27. По получении требования кредитора об исполнении гарантии агент Правительства Российской Федерации:

а) уведомляет Министерство финансов Российской Федерации и принципала о предъявлении указанного требования;

б) направляет принципалу копии указанного требования и приложенных к нему документов;

в) рассматривает требование кредитора об исполнении гарантии (дополнение к требованию) и приложенные к нему документы на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии указанного требования (с учетом дополнения к требованию) и приложенных к нему документов.

28. Министерство финансов Российской Федерации и агент Правительства Российской Федерации, действующий от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, вправе выдвигать в отношении требования кредитора об исполнении гарантии (дополнения к требованию) возражения, которые мог бы представить принципал, даже если принципал отказался их представить и (или) признал свой долг.

28(1). Кредитор и принципал отвечают перед гарантом за свое недобросовестное и незаконное (неправомерное) поведение (действия или бездействие) при предоставлении, получении, использовании, возврате кредита, обеспеченного гарантией, при предоставлении или исполнении гарантии. В случае установления судом фактов недобросовестного, незаконного (неправомерного) поведения (действий или бездействия) кредитора, принципала или кредитора совместно с принципалом (а равно лица, выполняющего или выполнявшего функции единоличного исполнительного органа кредитора или принципала, лица, входящего или входившего в состав коллегиального органа или коллегиального исполнительного органа кредитора или принципала, лица, являющегося или являвшегося представителем или работником кредитора или принципала) при предоставлении, получении, использовании, возврате кредита, обеспеченного гарантией, приведшего к неисполнению или ненадлежащему исполнению обязательств принципала, обеспеченных гарантией, при предоставлении или исполнении гарантии гарантия не подлежит исполнению (требования об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению). В случае если исполнение гарантии в полном объеме или в какой-либо части осуществлено до установления судом указанных фактов, денежные средства, уплаченные по гарантии, подлежат возврату кредитором в доход федерального бюджета.

28(2). Агент Правительства Российской Федерации в случае признания обоснованными и соответствующими условиям гарантии требования кредитора об исполнении гарантии (с учетом дополнения к требованию) и приложенных к нему документов в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования и приложенных к нему документов представляет в Министерство финансов Российской Федерации заключение, содержащее однозначные выводы о признании требования кредитора об исполнении гарантии (с учетом дополнения к требованию) и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям гарантии.

29. Министерство финансов Российской Федерации на основании заключения агента Правительства Российской Федерации, указанного в пункте 28(2) настоящих Правил, в течение 15 рабочих дней со дня его получения исполняет обязательство по гарантии в размере указанной в требовании кредитора об исполнении гарантии (с учетом дополнения к требованию) суммы просроченных обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.

30. Предъявление требования кредитора об исполнении гарантии и исполнение гарантии не могут осуществляться ранее установленных кредитным договором сроков исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), действовавших на дату заключения (вступления в силу) договора о предоставлении гарантии, в том числе в случае предъявления принципалу требований о досрочном исполнении указанных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо наступления событий, в силу которых срок исполнения обязательств по кредитному договору считается наступившим. При этом в случае внесения (с соблюдением условий, установленных подпунктом "е" пункта 18 настоящих Правил) после даты заключения договора о предоставлении гарантии изменений в кредитный договор, влекущих изменение (в пределах общего срока возврата суммы кредита (погашения основного долга) в полном объеме, первоначально установленного кредитным договором и соответствующего предельному сроку кредита, указанному в акте Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии) сроков исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала, предъявление требования кредитора об исполнении гарантии и исполнение гарантии не могут осуществляться ранее сроков, установленных в результате внесения таких изменений.

31. Регрессное требование Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии подлежит удовлетворению в течение 5 рабочих дней со дня его предъявления принципалу.

32. В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии требования кредитора об исполнении гарантии и (или) прилагаемых к нему документов агент Правительства Российской Федерации, действующий от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня предъявления указанного требования и прилагаемых к нему документов направляет кредитору мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования, копия которого направляется в Министерство финансов Российской Федерации.

Приложение

к Правилам предоставления

государственных гарантий

Российской Федерации по

кредитам, привлекаемым организациями

оборонно-промышленного комплекса

для целей выполнения (реализации)

государственного оборонного заказа

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПРИНЦИПАЛОМ

И (ИЛИ) КРЕДИТОРОМ

1. Заявление принципала о предоставлении гарантии с указанием полного наименования, места нахождения и адреса юридического лица, идентификационного номера налогоплательщика и основного государственного регистрационного номера принципала и кредитора, суммы, срока и цели кредита, наименования, даты, номера и иных индивидуальных идентифицирующих признаков государственного контракта и предельной суммы гарантии.

2. Нотариально заверенные копии учредительных документов принципала и кредитора (за исключением случая, когда кредитором является государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)") со всеми приложениями и изменениями.

3 - 4. Исключены. - Постановление Правительства РФ от 04.01.2014 N 9.

5. Нотариально заверенная копия кредитного договора со всеми приложениями и изменениями.

6. Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) принципала и кредитора на совершение сделок от имени принципала и кредитора (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой контракт, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати (при ее наличии) принципала и кредитора.

7. Документы, подтверждающие принятие уполномоченным органом управления принципала и кредитора решений об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделок (взаимосвязанных сделок) по привлечению (предоставлению) кредита, обеспечиваемого гарантией, и заключению договора о предоставлении гарантии (в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами принципала и кредитора).

8 - 10. Исключены. - Постановление Правительства РФ от 04.01.2014 N 9.

11. Нотариально заверенная копия договора об открытии и ведении специального счета (с приложением выписок с указанного счета, подтверждающих его открытие) со всеми приложениями и изменениями.

12. Заверенные принципалом копии годовой и промежуточной (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения кредитного договора, по установленным формам.

13. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.09.2015 N 934.

14. Заключение кредитора, содержащее выводы о возможности (способности) принципала надлежащим образом исполнять свои обязательства (включая обязательства перед кредитором по кредитному договору) самостоятельно, без учета предоставляемой гарантии, при условии исполнения Министерством обороны Российской Федерации обязательств по оплате поставок продукции (выполнения работ, оказания услуг) по соответствующему государственному контракту.

15. Списки аффилированных лиц принципала и кредитора по состоянию на дату окончания отчетного квартала, предшествующего дате заключения кредитного договора, и по состоянию на дату окончания каждого последующего отчетного квартала, а также все изменения, произошедшие в представленных списках аффилированных лиц между указанными отчетными датами (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц).

Вернуться к списку постановлений правительства